Трубач

Василий Гонзалес
Они мне все время твердят: Ты только дай нам идею, а уж мы для тебя – все, что хочешь. Ты только дай нам идею, и ты сможешь позволить себе быть тупым жирным ублюдком. Ты, конечно, не обязан им быть, но мы сможем обеспечить тебе такую возможность. Ты только дай нам идею. Конечно, тупым – у тебя уже вряд ли получится, жирным тоже, а вот роскошь быть ублюдком мы тебе обеспечим. Ты только представь, какой из тебя получился бы роскошный ублюдок,  как бы тебя ненавидели окружающие, и как бы ты на это роскошно плевал. Дай нам идею.

Дай нам идею, и мы обеспечим тебе роскошь жить в одиночестве. Нет-нет, мы не про то одиночество, которое в тюремной камере-одиночке. Мы про то, что ты сможешь позволить себе не соприкасаться с людским стадом, с ****ым большинством, с толпой вечно недовольных рабов. Ты сможешь игнорировать их примитивные неписаные законы и традиции, даже плевать на законы писаные. Между вами будет непреодолимая пропасть, она разделит ваши миры лучше всякой брони. Ты сможешь наблюдать за их жизнью, как наблюдаешь за жизнью насекомых по телевизору, но, поверь, про насекомых интересней. Ты сможешь позволить себе величайшую роскошь: не замечать этих двуногих тварей, кроме тех, которые будут прислуживать тебе. Ты только дай нам идею.

Лучше, конечно, дай нам готовую технологию. Но можно и просто идею, технологию мы разработаем сами.

Вот говорят, что деньги портят людей. Святая правда! Ты только дай нам идею, и мы тебя испортим так, что хуже некуда. Ты быстро станешь не просто испорченным, ты станешь моральным уродом.

Ты себе не даже не представляешь, что мы готовы для тебя сделать, если ты дашь нам идею. Но лучше, конечно, готовую технологию. Хотя, подойдет и голая идея.

Я им говорю: Ну откуда у меня идея? Я трубач, я играю на трубе по чужим нотам.

А они мне так растерянно: Да?... Ну так хоть сыграй тогда, что ли…

Я им: Не получится. Я потерял ноты. И, по правде сказать, даже не умею правильно дуть в эту трубу. И никогда не умел. Не трубач я, одно название. А идею я вам все-таки дам. Уж больно заманчивые перспективы вы мне нарисовали. Зайдите на недельке.

2014