Стоножка

Лиззи Винтер
   Она была мерзостно-противная со своим множеством лап.И так жутко-жутко перебирала ими, торопясь уйти со средины комнаты, где только что включили 40-ватную лампочку.Я сидел у стола, глупо улыбаясь своим мыслям, как откуда -то выползла эта невообразимая гадина.Наверное, у меня точно есть какая-то фобия, потому что улыбка сползла с моего лица, превратилась в гримасу неудовольствия.Мы ведь живем в разных комнатах, практически в разных измерениях, что же мне иак неуютно и беспокойно, будто это мохноногая сущность залезла ко мне в душу?Я перебирал, как четки, воспоминания детства и вдруг вспомнил,что с этим связано.Однажды уличный хулиган Кэла ( так он назвал сам себя) решил испытать мальчишек всей улицы на храбрость.Он привязывал по очереди каждого к березе(руки назад,спиной к дереву)и подносил к лицу такую ужасную стоножку в банке.Если испытуемый не кричал и не плакал,тогда живность извлекалась и уже в чистом виде приближалась к щеке храбреца.От прикосновения липко-мохнатых лапок к моему лицу я потерял сознание.Очнулся от нашатыря и голоса мамы:"Юра, Юра, что  с тобой?"Но ощущение униженности и раздавленности не прошло и через неделю.Испытание на храбрость я не прошел и получил кличку Ботаник.Когда я стал художником, то побороть свое отношение к мохноногим не смог и чаще всего писал портреты и пейзажи, где точно не могли поселиться стоножки.
...Я очнулся от воспоминаний, тихо вздохнул.Линия жизни у каждого человека совсем непроста.Стоножки нигде не было видно, да оно и к лучшему:видно, не стать мне храбрецом никогда.