Полтергейст

Анна Литцен
Я натянула на себя одеяло, выключила свет и блаженно потянулась. В комнате было совсем темно, если не считать отблеска уличного фонаря. Я закрыла глаза. Вдруг под окном завыла собака. Помянув ее недобрым словом, я улеглась поудобнее и постаралась расслабиться. Постепенно я перестала слышать и собаку, и вообще что-либо.



…Что-то вошло в мой сон. Какой-то лязг, дребезг и звон. Еще не проснувшись, я чертыхнулась в адрес коммунальщиков и их мусороуборочных машин, которые вечно работают по ночам. Лязг как будто усилился, и я слегка оклемалась. Нет, звук не с улицы. А что же это? Я окончательно пришла в себя.

Похоже, доносится из ванной. Странно. Я встала, зажгла лампу.

Только я открыла дверь ванной, как тут же мне из темноты в лицо шлепнулось что-то мокрое и по телу потекла вода. Ошалев от неожиданности, я отскочила и налетела на тумбочку. Вслед мне полетел лязг, и я могла бы поклясться, что он был торжествующим.

Боль от удара привела меня в чувство. Я стояла в прихожей с мокрым лицом, в глазах щипало, с ночнушки капало. В ванной было тихо, и я осторожно заглянула в щелку, включив свет. Никого в ней не было, но глазам предстало страшное зрелище: зеркало и унитаз разбиты вдребезги, раковина на полу, все залито водой, в дополнение у двери лежит нечто, в чем я опознала замоченное для стирки белье. Тазик же стоял на месте. Неожиданно, словно почувствовав мой взгляд, он поднялся в воздух и ринулся на меня. Не рассуждая, я захлопнула дверь, тазик гулко врезался в нее, распахнул и вылетел на свободу. Лампа в прихожей брызнула осколками. Я в панике отскочила.

Святители Господни, что это?! Но тазик не дал мне опомниться. Хорошенько поддав мне ребром пониже спины, он устремился в комнату. Я перекрестилась. Потом одним глазком заглянула. Так… Люстра, телевизор, компьютер… сволочь! оконные стекла! По комнате непринужденно гулял ветер. В голове мелькнуло: хорошо, что не зима! Паркет был усыпан битыми стеклом и пластиком. На моих глазах тазик смахнул с подоконника цветы, и к общей живописной картине добавилась земля из горшков.

Негодяй завис под бывшей люстрой и явно раздумывал, чем заняться дальше. Я попыталась его ухватить, но, врезав мне по пальцам, он описал какую-то немыслимую петлю и двинулся к кухне. Соседи застучали по стенам и батареям. Затем позвонили в дверь, и тазик с размаху шлепнулся на пол. Я схватила его, он больше не подавал признаков жизни. Отнесла в ванную, звонок не унимался. Открыла дверь. На лестнице стояла перепуганная соседка.

- Что у тебя происходит?!?!

Что мне было ответить? Тазик буянит? Психушка гарантирована. Я быстро нашлась:

- Да сожитель пьяный, похоже, белочку поймал.

- Так вызови милицию, весь дом перебудил!

- Уже вызвала.

- Ну ты смотри, с дураком-то таким!..

- Да уж…

Закрыла дверь. С опаской подошла к ванной, осторожно заглянула. Тазик смирно стоял на месте. Осмелев, я стала сгребать осколки. Он не препятствовал, и вид у него был самый что ни на есть невинный. Если бы не разгром в квартире…  Для достоверности я потерла ноющие синяки.

До утра я занималась уборкой. Тазик продолжал безмолвствовать. Уже рассвело, когда я без сил рухнула на диван.



И тут же открыла глаза. Солнце заливало комнату. Не веря себе, я осматривалась: все было на месте, все в порядке. Я встала и заглянула в ванную. Все было целеньким и невредимым, белье мокло в тазу, как я вечером его и оставила.

…Так это был сон?!. Меня охватило непередаваемое облегчение. Значит, не было всего этого кошмара! Сон, страшный сон!!!

Счастливая, я пошла пить утренний кофе. И лишь одна иголочка меня покалывала: на кой черт я во сне выбивалась из сил, убирая погром?!. До сих пор тело ломило.

Я потерла синяк на бедре и отпила кофе.

Жизнь была хороша.