Лунная соната

Игорь Скоробогатый
 Рисунок взят из интернета.
               
       … – Литейный цех, печи и стеклянная кабинка на антресолях. Оттуда можно наблюдать за происходящим внизу.
               
       Случайно включена музыка. По «маяку» транслировали «Лунную сонату». Не замечая, что микрофон переключен на цех, седовласый мастер смотрел вниз, на лица, блестевшие в огненных вспышках работающих печей, и ему передавалось общее настроение.

       Несколько часов назад был митинг по случаю беды, постигшей страну из-за аварии на Чернобыльской атомной станции. На нём люди, вышедшие на субботник, поклялись отдать свои силы борьбе со стихией.
      
       – Та-та-та, та-та-та, та-та-та, – задумчивые скорбные триоли лились на весь цех. Слушая нарастающий рокот, старый ветеран представил тех, кто принял первый бой с расколовшим ночную тишину всплеском Чернобыльского  огня.

       Увлеченные порывом усиливающихся аккордов, люди работали на пределе своих возможностей,и ему вспомнился осаждённый Ленинград, тяжкие и одновременно прекрасные по мужеству дни блокады.  Тогда жители города и солдаты, под аккомпанемент канонады, слушали седьмую симфонию Шостаковича.

       А здесь был Бетховен. И было сходство между грозовой, мощной и зовущей к победе, музыкой двух великих композиторов, наделённых несгибаемой волей.

       Что в этой музыке? Крик души оглохшего автора или горечь его страданий? Что этот человек далёких времён мог знать о русской душе и о грядущих временах? Что он мог знать о силе атомного джина, вышедшего из повиновения человеку?

       Неподвластная векам, музыка гремела на весь цех. В унисон музыке гудели печи, извергая пламя, пляшущее на лицах работающих людей. Нет, не людей, а Прометеев, творящих славу сильными руками.

       В унисон музыке звенели краны, летели искры, плавилась сталь, и разносились голоса людей, перекликающихся между собой.  И сталевары, заученными движениями работая у печей, извлекали аккорды, слушателями которых была самая большая аудитория в мире – Страна, устремившаяся на ликвидацию аварии.

       Тот день войдёт в историю, как день великой беды нашего народа. Тот день войдёт в историю, как предостережение от тысячекратного горя и разрушений, если народы всей планеты не станут грудью в защиту мира на земле.

       Что такое мощь одного реактора? Сравнима ли она с мощью взрыва ядерного оружия, хранимого в  подземных тайниках? Его  хватит, чтобы наступила вечная тьма.

       Как учесть слёзы матерей Хиросимы и Нагасаки, дети которых продолжают умирать через десятки лет? Как учесть не родившихся детей, среди которых могли быть свои Бетховены? Как измерить боль истекающего кровью материнского сердца?

       Музыка гремела с неистовой силой, разнося проклятья нЕлюдям, пославшим атомные бомбы на беззащитные города Японии, передавая ярость борцов за мир. Музыка агитировала лучше любого митинга.

       - Люди! Уймитесь, люди!  Не смейте, люди! – кричала музыка, словно Бетховен со своим бунтарским темпераментом мог предвидеть события на двести лет вперёд.
 
       Музыка бушевала между печей, сливалась с воздухом дутья и, растворившись в нём, врывалась в расплавленный металл. А он, замешанный на грозовых аккордах, менял цвет с красного на оранжевый, на ослепительно белый, и, раскалённый до полутора тысяч градусов, вырвался на свободу. Он пошёл по желобу, пошёл, рассыпая ослепительные искры и высвечивая одухотворённые лица людей.

       Словно выждав этого мгновенья, выплеснувшись с металлом из заточенья на простор, аккорды стали затихать, в последний раз всплеснулись и умолкли.

       Настала тишина. Мгновенье тишины. Но здесь дала металл вторая печь, за нею третья…  И так по всей стране.

       В тот день великий Бетховен стоял на вахте, подтверждая истину, что искусство музыки – бессмертно.


       Слушательница восторженными глазами смотрела на рассказчика. Она ожидала продолжения рассказа о музыке, которой никогда не слышала, но сердцем почувствовала её звучание.

       - А дальше? – спросила девушка. – Дядя Федя, расскажите, что было дальше? Вы так хорошо рассказываете.

       Старик  помолчал, затем, криво усмехнувшись, произнёс:
-  Дальше было плохо. Очень плохо. Хуже просто не бывает. Но об этом я узнал позже.  Если бы не вычитал из газет, не поверил.

       Оказалось, что власти долго скрывали факт катастрофы и травили радиацией людей, а собранные по крупицам, начисленные за субботник деньги отдали не пострадавшим, а виновникам. Народные деньги отдали не Чернобыльцам, а министерству атомной промышленности, для возмещения их ущерба. Кто знает, может,  и наши денежки ухнули туда же?

       Некоторое время сидели молча.

       - Я не  уверен, что в будущем не вскроются новые факты бездумных деЯний наших правителей,-добавил старик после некоторого раздумья.– Что ж, поживём – увидим.
                Май 1986 год



       P.S.

       1. Газета.ru
Ядерная программа Украины может сделать её свалкой ядерных отходов Европы.  14.07.2014 . Екатерина Брызгалова.

     ...В этом  году на Украине должно начаться строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ). Соглашение об этом было достигнуто в конце июня представителями украинского «Энергоатома» и американской Holtec International.

      ...Местом расположения могильника выбрана зона отчуждения Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС).

       … Хранилище решено разместить на площадке между отселёнными сёлами Старая Красница, Буряковка, Чистогаловка и Стечанка на юго-запад от Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, сообщается на сайте «Энергоатома».  При этом зона отчуждения и ЧАЭС не входят в зону компетенции «Энергоатома», а выделены в отдельные компании.

       … Есть  захоронения радиоактивных отходов в Донецкой области, недалеко от самого города. Могильник находится в опасном состоянии на протяжении долгих лет. Срок его эксплуатации истёк ещё в 2008 году.

       ... В 2005 году власти Украины признали, что могильник находится в аварийном состоянии и его дальнейшая эксплуатация может привести к экологической катастрофе.

       ... Еще одна потенциальная опасность связана с планами по разработке на Украине залежей сланцевого газа. По словам Симонова, совмещать на одной площади гидроразрыв пласта (технология, применяемая для добычи сланцевого газа) и захоронение ядерных отходов недопустимо. Во многих странах гидроразрыв запрещен, поскольку применяемые химикаты могут проникать в грунтовые воды.

       2.  На Границе Польши Поезд Смерти Ядерные Отходы На Украину От ЕС !!! смотреть онлайн.

       3. Бабичев Сергей Александрович: "Чернобль сегодня - май 1986 г.
                http://www.stihi.ru/2013/12/14/3291
       4.   4. Николина Вальд:  http://www.stihi.ru/2012/11/09/7497
                http://www.stihi.ru/2014/09/24/6037






                Люди!  Уймитесь, люди!  Не смейте, люди!
                Поверьте: "Лунная соната" лучше, чем лунный пейзаж.