Протест

Кирилл Путь
Сегодня я наконец хочу наиболее полно изложить свои мысли по поводу данной проблемы. В первую очередь, для себя. Мне интересно конструктивно изложить свои взгляды. Итак, протест, каждый из нас так или иначе знаком с этим феноменом. Я не хочу заострять внимание на всех аспектах этого явления, а остановится на одном, основополагающем, наиболее известном всем слоям социума. А именно на общественном протесте на то или иное политическое событие. В разное время протест проявлялся по разному. Будь то протест, последовавший за собой восстание Спартака, будь то протесты и восстания крепостных крестьян, борющихся за свои права, будь то волна протестов поднявших за собою буржуазные революции, волнение и борьба за права женщин, афроамериканцев, протесты против жестокого обращения с животными, людьми, детьми и так далее и тому подобное. В основе у каждого из этих протестов стояла одна важная, основополагающая причина - несправедливость. Благодаря протесту люди двигали свою же эволюцию как социального вида, добивались равноправия и справедливого распределения, в зависимости от возможностей и нравов времени. Не все из них были удачными, не все давались сравнительно легкой ценой, скорее за каждым из этих действ проливались реки крови, ведь эксплуатируемые\угнетенные\доведенные до отчаяния поднимаются с колен тогда, когда становится невыносимо в большинстве своих случаев. И практически всегда те, кто совершают общественный протест, преступают закон. Закон же всегда на стороне эксплуатирующих и угнетающих. Протесту всегда рисовали маску насилия, протестующих перед глазами остальных всегда рисовали злостными бандитами и подлецами, но история показывает нам, что каждый такой протест вел к улучшению жизни, к установлению новой мерки справедливости. Теоретики протеста всегда входили в своего рода богему, творческую или общественную. Бакунин родился в дворянской семье, происхождение Кропоткина вообще относилось к древнему роду князей, Оруэлл был сыном члена опиумного департамента британской колонии в Индии, Замятин выпускник Воронежской гимназии с золотой медалью, Хаксли потомок знаменитого британского рода, состоящего из ученых, писателей, общественных деятелей итд итп. То есть, выходит, что люди эти были далеко не бандиты, и я сейчас не говорю о всех восстаниях, о его методах, я говорю о его сути, о целях, о природе протеста. Об этом написано более, чем достаточно, я же хочу понять, что представляет собой протест в 21ом веке. Опуская печальные последствия протестов на моей Родине сравнительно недавнее время, опуская участившееся бунты в Греции, Испании, Штатах (после убийства рукой власти чернокожего подростка), я хочу попытаться понять что представляет собой протест в головах моих сверстников, тех, кто возрастом и душой созрел, что бы этот протест чинить. Как я упоминал ранее, протесту всегда рисуют маску насилия, сейчас протесту нарисован следующий канон - неокрепшие умами хулиганы и дебоширы, наркоманы и персонажи из неблагополучных семей, для которых протест является ценным только из за самого процесса и составляющих, а именно коктейли Молотова, стычки с полицейскими, переворачивания автомобилей и мародерство. Согласитесь, но практически все рано или поздно, но представляли протест таким. Многие "бунтари", для которых протест ценен стал лишь из за имиджа, лишь из за возможности показать себя в качестве представителя контр культуры именно этим и занимаются. По сути же это просто "долбоебизм" и асоциальное поведение, попытки навредить зачастую более или менее честным людям, попавшим под руку, попытки самоутвердится и утвердится в глазах сверстников, попытки сублимировать свою энергию, которая прет через край хоть куда либо. Я соглашусь, если понимающие люди скажут что таких даже не стоит приписывать к контр культуре, что это мусор и что такое было всегда. Тогда я копну глубже и постараюсь попробовать понять, что значит протест для понимающих людей. А значит он все то же что и всегда - устранение несправедливости. Теперь можно поговорить и о методах. Все те же коктейли Молотова, акты вандализма, столкновения, вызванными акциями протеста, по моему мнению и опираясь на не так давно минувшее прошлое, лишь усугубляют картину. Средства массовой информации быстро делают из благой цели и борьбы кровавое месиво, бессердечность, животные инстинкты, и (наконец то здесь звучит это слово) экстремизм. Экстремизм в голове обывателей сродни терроризму, те же методы, те же закрытые лица, те же плач и стоны пострадавших и те же осуждающие по телевизору реплики депутатов и "правозащитников". Я не буду углубляться почему это так, зачем, пускай я сужу поверхностно, но я плавно подхожу к своей модели протеста в наши дни. Итак, прямое военное действие, сопротивление сразу же на корню пресекаются и теперь ты и твоя команда не доблестные герои и защитники, кто так ловко, по-партизански, пошел против всех не боясь потерь, а шайка оголтелых и бессердечных головорезов, которым не место в современном обществе. Я считаю это достаточным "ПРОТИВ" против такого рода протеста, даже образовательная программа, которую пытаются вести подобные группы тонет и никогда не доходит до общества, какие бы средства и усилия к этому не прилагали. Массы уже давно направлены и доверяют только ведущим новостей и комментариям в интернете. Так какой же тогда протест может быть в наше время? И вот отсюда начинается моя наиболее субъективная часть этого "якобы исследования". Мне кажется, что в мире в котором капитализм стоит у руля отношений между людьми больше ста лет, в мире где успех и материальное благополучие стоит на первом месте, в мире где меркантильность и расчет являются главным качеством при выборе партнера на всю оставшуюся жизнь (увы назвать это любовью и семьей язык не поворачивается), в мире где со школьной скамьи нам вещают, что все покупается и все продается....самый действенный протест будет протест их же оружием. Что это для меня значит и как это вообще возможно? В свое время я был представителем весьма е***утой молодежи и я проявлял интерес к протесту ради протеста, мне было интересно лишь то как это выглядит со стороны, как это звучит, как это смело, круто и не входит ни в какие рамки. Кататься на скейте, плевать на учебу, слушать протестную музыку, заниматься саморазрушением и вызывать у общества синдром тошноты мне невероятно нравилось, и я пронес это с собой, мои взгляды эволюционировали и я уверен что это мое далеко не окончательное мнение об этом вопросе. Атаковать этот мир нужно его же оружием. В мире где с пеленок человека учат и готовят к тому, что бы он трудился не покладая рук, принося прибыль и так богатым людям, важно понимать что к чему, важно видеть общую картину, для этого необходимо всегда иметь несколько источников информации, отказаться от массовых, заниматься, помимо школьного и институтского образования самообразованием, заняться саморазвитием и понять, что учиться необходимо всю жизнь, нет предела совершенству и нет границ знаниям. Развивать в себе личностные качества, цепкость и хваткость ума, при этом не забывая о широте сердца, проживать каждый год с пользой для себя и обрисовать себе четкую цель - стать кем-то в этом мире. Не будет большим откровением, если я скажу, что 90% людей на Земле имеют лишь 10% благ (зачастую ими же и произведенных), тогда как оставшиеся 10% прибрали к рукам 90% благ созданных нами с вами. К чему я всё это веду? Став кем-то, реализовав по максимуму свой потенциал и добившись успеха и крупного заработка мы тем самым как-никак, но лишаем эти 10% их денег, ведь монетарная система такова, что деньги, как и энергия никуда не пропадают. Я не имею ввиду, что необходимо ворваться в этот элитарный круг и отбирать у них дивиденды, этого нам и за одну жизнь не сделать, но если каждый обрисует себе подобную схему и поставит себе подобные цели - потеря станет ощутимой для так называемого истэблишмента. И где тут всеобщая справедливость, спросите вы? Где помощь миллионам обманутых, миллионам обездоленных? Благотворительность. Ей необходимо заниматься и отдавать большую часть своего дохода нуждающимся, обманутым, голодающим и угнетенным. Так как для того что бы жить, ни в чем себе не отказывая, будет необходима малая часть подобного заработка. Так же стоит добавить что необходимо стараться не вестись на государственную программу употребления яда и сокращения жизни лишнего и неугодного ей населения, нас слишком много, но мы достойны населять эту планету, в отличии от людей у которых руки по локоть в крови. Всё это абстрактно, теоретично и лишено конкретики, но я считаю что это самый реальный, самый протестный протест в наше время. Благодарю за внимание, и напоминаю что, в первую очередь мне самому было интересно изложить эти мысли для себя, понять к чему я пришел и к чему идти дальше.