А ларчик просто открывался Гл. 16

Клименко Галина
Гл.16


К участковому подошёл Андрияшка и отвёл в сторону для, якобы, важного разговора.

-   Сергей, ты не серчай на меня, если чего, лады? Я тут хотел попросить тебя о помощи.

Сергуня растерялся и не знал, как вести себя в подобной ситуации. Он привык, что дед всё время нападает, а тут сам просит содействия.

-   Ну, чем могу... Говори, дед!

-   Сергей, я слышал, что приезжий милиционер до Верки ушёл на проживание, так можно я на его место приду? Веришь, душа с телом расстаётся, боюсь я. Разве мне справиться с тем упырём, у него силища, видел какая, чуть полдома моего не разнёс вместе с решёткой. Это говорит, что он и на меня глаз положил. Страх берёт, Серёга, помоги, а?

Михалыч в это время отвлёкся на горячие пирожки, которые принесла Вера Андреевна, но краем уха слышал диалог между участковым и Андрияшкой. Опер чуть заметно сделал знак Сергуне, чтобы не разрешал, мол, всё-таки это участок, а не проходной двор.

-   Дед,  -  начал Сергуня.  -  ну что ты, как маленький? Чего сам на себя беду накликиваешь? Кто тебе сказал, что ты следующий?

-   А чего же он ко мне лез, по головке погладить? Всем хорошо, у кого дети, или родня какая, а я один, как перст. Куда мне идти, на кладбище к сыну, заранее место занимать?  -  и дед смахнул рукавом набежавшие слёзы.

-   Ну не могу я так поступить, Андриян Макарыч, это ж не общежитие, верно? Слушай, сходи к моему тестю, пусть он ружьё тебе даст, скажи, что я сказал.

-   Ага, а вдруг кто в гости придёт, а я пальну да со страху убью безвинного человека? А потом вы же меня и посадите.

-   Дед, прекращай истерить! Не обязательно целиться в человека, достаточно просто так пальнуть и желающий попасть в твой дом сразу убежит.

-   Раз такое дело образовалось, что от родной милиции помощи не дождёшься, то придётся погибать. Смотри, Сергей, потом не ругай себя и не стыди, что старику не пошёл навстречу, когда будешь стоять подле моего гроба.  -  и Андрияшка, опустив щуплые плечи, поплёлся по пыльной дороге, волоча за собой изуродованную ногу. У Сергуни сердце разрывалось от жалости к нему.
Но вдруг дед остановился, как будто что-то вспомнил, и вернулся назад.

-   Я забыл сказать кое-что, Сергей!  -  Андрияшка воровато посмотрел по сторонам, нет ли свидетелей?  -  Вот эти мои соседи, что пять лет назад приехали в село, как их, туды их налево...

-   Каратаевы?

-   Во-во! Они ж разводят живность, а потом шашлыки на трассе продают. Как думаешь, из человечины можно такое блюдо произвести?

-   Дед, ты совсем рехнулся на старости лет? Ещё и обижаешься, когда я тебя прогоняю.

-   Ну, а чего не так? Из собачатины были случаи, так почему...

-   Слушай, давай, включай курсор до хаты. Не доводи до греха, пожалуйста.

-   Никого я не довожу. Ты бы лучше прислушался к таким советам да обыск у них сообразил.

-   Какой обыск, кто нам его дозволит? Всё, иди, не отвлекай и не засоряй мозги. Хоть бы дельное что сказал, а то так, маразматик старый.

Тут подошёл Михалыч и Андрияшка ретировался, при приезжем следователе не стал продолжать свои сказки.

Целый день ушёл на опрос соседей, проверку дома, где жила Дарья Александровна Волкова. Пытались выяснить, кто в последний раз видел старушку, главное - с кем она разговаривала перед исчезновением?

Но люди толком ничего не знали. Вроде все её видели и в то же время - никто. Работать было тяжело в такой обстановке, помощи от населения, как таковой, не существовало.

Казалось бы, что все у всех на виду, а как случалось несчастье, народ и пару слов не мог связать, чтобы указать правильный путь следствию.

К вечеру у стражей порядка головы так гудели, вроде в один из ульев ворвались дикие пчёлы и между этими жалящими насекомыми началась война за право обладания ульем.

Михалыч о чём-то усиленно думал, вернее, пытался находить в мозговых клетках, хоть какую-то свежую струю. У него уже появились кое-какие соображения и он собирался к утру слепить из всего этого настоящее доказательство.

А Сергуня выпил сразу две таблетки аспирина и улёгся на диван, тоже стараясь проанализировать всё увиденное и услышанное за день.

Но никак не получалось, в висках стучало и боли не прекращались. Тогда он присел, свесив ноги на пол и уставился на старшего товарища.

"И откуда только у него силы берутся?"

-   Михалыч, а кто ты правильно: опер или следователь?

-   Сам не знаю. Двадцать лет трудился оперативным уполномоченным, а потом заставили возглавить следственную бригаду. Но ничего не изменилось, как бегал по притонам и злачным местам, так и до сих пор продолжаю в том же духе. Наверное, сам виноват, но уже не могу без того, что давно в крови. Поэтому, отвечая на твой вопрос, получается -  и то, и другое. По крайней мере, я сам себя считаю и опером, и следователем.