VII Цыганский король

Владимир Короткевич
Начало "I Цыганский король"  http://www.proza.ru/2014/11/19/534

 Предыдущая часть «VI Цыганский король» http://www.proza.ru/2014/11/20/409



VII


Он проснулся, когда месяц начал спускаться в речные воды. Камыши чуть шелестели под напором течения, кричал водяной бугай.

От дворца слабо долетало пение, не нарушающее тишины. Он проснулся, почувствовал, что голова его все еще лежит на коленях девушки, какие слабо покачиваются, как в такт неслышной колыбельной. Значить, она так и не шелохнулась все это время. И он лежал, выпрямившись, желая, чтобы это тянулось еще и еще. Месяц заливал зеркало реки. Синева.

Где он? Что с им? Дивные силы в душе. Будто исчезли вместе со сном тени дней былых. Все просто на земле, все ясно.

Месяц - это да, земля - это да, люди, любовь. А что такое все, что было, все привилегии, все подвиги, война, шляхта? Крик пьяного Якуба? Или, может, зад коронной судьи?

Где они, куда они исчезли? Почему он такой вольный и спокойный? Любить - это да. Жить, только жить. Вот она, сила земли, влилась в него через эту, какую он не знал еще несколько дней назад. Опять от нее? Опять пить, биться на саблях, опять... Ах, только не это! 

Он приподнял лицо, глянул на нее. Распустила косы, прикрыла лицо его от солнца еще днём. Так и сидит. Лицо голубое, в глазницах синие тени. Смотрит на него так, будто сама родила.

Праматерь Ева. Только они вдвоем существуют на этой грешной, самой лучшей земле.

Она поняла, -видно, что уснул на ее коленях один - и он был слабый и жалкий, - а проснулся совсем другой - и в нем мощь сильных. Опять почувствовала себя слабой, отдав силу, которая не принадлежала ей, опять вернулась к мыслям их первой ночи.

 Вставайте. Месяц плывет. Теперь я уже не нужна вам. Я пойду, меня ищут.

Вместо того чтобы встать, он взял ее руку, притянул к себе и поцеловал в жесткую ладонь.

- Рука, - сказал он. - Пальцы.

Она потянула руку:

- Не надо этого, не надо. Они не такие, не для вас. Это одно горе. И мне не надо благодарности.

- Они для меня, - просто сказал он. - Только для меня. Пусть попробует кто-нибудь запретить мне целовать их... всю жизнь. Неужели ты думаешь, что я променяю эти руки на другие, что я отпущу тебя. Не будет такого, как прошлую ночь, но я останусь. Это мое место тут, мне тут удобно...

- Пан... - начала она, испуганная нежной властностью этого голоса.

- Пан умер во сне. Тут лежит простой человек. Адам. Ему хорошо со своей Евой.

И он притянул ее к себе, увидел в глазах отражение звёзд. Она просунула ладонь между своей щекой и его губами, но он отодвинул ее ртом...

А утром взошло солнце.


Продолжение "VIII Цыганский король"  http://www.proza.ru/2014/11/20/482