Мое Пасхальное паломничество

Олеся Радушко
Газета "Наши Свечи" ;
Мое Пасхальное паломничество. Очерк Олеси Радушко о Вере, Милосердии и радости жизни в Православии.

Моё второе в этом году паломничество в Кафедральный Собор города Кемерово, Божьей милостью, состоялось на Светлое Христово Воскресение, выпавшее нынче на 5 мая. (Первое паломничество было на праздник Рождества Христова). Громкое слово «паломничество» вполне уместно в моей ситуации — я тяжелый инвалид-колясочник и возможность посещать службы в Храме для меня действительно сравнима с чудом. Чудом Божьего промысла и любви ко мне, грешной…
Возили нас, проживающих в Кемеровском доме престарелых и инвалидов, желающих приобщиться Торжеству Великого Христианского Праздника Пасхи, на газели с подъёмником и автобусе. В этот раз мы долго собирались и рассаживались по машинам, ждали трудящихся в Отделении Милосердия (испытания «на веру» никто не отменял). Сопровождала нас и Нина Дмитриевна, наш любимый соцработник Отделения Милосердия. Было много нашей интернатской молодёжи и пожилых людей. В ожидании праздничной службы мы купили свечи, водичку, рассматривали убранство Собора и людей, молились. Особенно радовалась Лукьянова Зоя — на праздник Рождества Христова ей не хватило места в транспорте. Она помогала всем с радостью: возила колясочников, подхватывая нас на крутом пандусе, поддерживала бабушек, ставила свечи, фотографировала. Спешила услужить всем.
Шла служба, таинственная и светлая. Пел хор. Люди приходили и приходили, и особенно меня радовало присутствие молодых мамочек с маленькими детьми, бабушек с внуками, были и папы, и дедушки и дети, дети, дети... Будущие поколения приобщались Христу — слава Богу! — а мы наблюдали. Приходило понимание: без полного участия в Литургии и Причастия Святых Христовых Таинств мы не сможем ощутить полной радости, но - слава Богу за эту радость — маленького участия в Службе.
Когда мы собирались домой, погода была промозглая, моросил дождь, но спустившись по мокрому пандусу, с дополнительной помощью охраны храма, я ощутила волну ликования. Словно природа с нами заодно радовалась Воскресению Господню! И дождь с холодным ветром вторили невидимому хору «Воистину Воскресе!». Двор был заполнен людьми, стоянки забиты транспортом, мир ликовал.
Несмотря на погоду, в ожидании машин мы успели сделать несколько общих фотографий у купола, на память. А дома — продолжение праздника! — меня ждали гости.
Христос Воскресе!

Май 2013
Олеся Радушко, Кемерово.