Приказ 99. Материально-технические ресурсы

Алексей Ратушный
Но вот перед нами факт: создана организация, как инструмент реформирования системы образования в Советском Союзе. 
Присмотримся к Приложению №7: здесь дан точный перечень материально технических ресурсов, выделяемых на решение поставленных задач. Читаем, думаем, поражаемся!
Действительно ВНИКу были выделены два этажа на Смоленском бульваре, 4 в здании, оккупированным в своё время Минпросом СССР(Министерством Просвещения Советского Союза). Инструмент революции в народном образовании пообещал справиться с поставленными задачами опираясь на 16 (шестнадцать!!!)персональных компьютеров "Ямаха". При этом в комплект компьютера входили 10 (десять!!!) дискет, принтер, монитор и собственно сам системный блок с клавиатурой и мышкой.
Эта компьютерная мощь дополнялась двенадцатью (чертовой дюжиной!!!) пишущих машинок, двенадцатью микрокалькуляторами (основная персональная  ЭВМ того времени!!!), двенадцатью диктофонами!!! Диктофоны - это чтобы писать Игры щедровитян. Работать предполагалось за 50-ю столами, рассаживаясь на 150 стульев. Сравните эти цифры с числом персон объявленных в Приказе. Понятно, что ВНИК стал своеобразной педагогической меккой, и в него незамедлительно образовался поток посетителей со всех регионов великой страны.
Читаю этот список материально-технических ресурсов и плачу.
Господи! 16 Ямах и самая консервативная подсистема величайшей тоталитарной Системы, занимающей одну шестую часть суши сдвинется с места!!!
Мы были непроходимыми оптимистами, самыми романтичными из всех романтиков мира!
Без слёз читать невозможно:
Одна видеокамера!
Один видеомагнитофон!
Но зато какие были собраны мозги!!!
В СССР как правило недостаток техники успешно заменяли массовым героизмом зэка.
И на этот раз столь солидное материальное обеспечение подкрепили просто мозгами!
Но это были мозги!
И страна получила-таки Концепцию Реформы.
И Академия Педагогических наук выдвинула свою Концепцию - альтернативную ВНИКовской.
До сих пор помню её главную мысль, основную идею:
"Школа тихой радости".
А между тем ВНИК по своему материально-техническому обеспечению являлся школой тихой печали...
А потом грянул девяносто первый год...
Ельцин прилетел в Ханты-Мансийск на встречу с партхозактивом. Виктор Иванович Мигунов и Виктор Фёдорович Февралев в генеральский вертолёт от Александра Евгеньвича Путилова взяли с собой и меня. Вечером, накануне прилета Бориса Николаевича в гостиннице прошла масштабная проверка службой безопасности Президента. И вот в момент перехода из машины в здание окружной администрации я пробился таки к Борису Николаевичу на максимально близкое расстояние и обратился к нему с вопросом.
- Когда начнем реально реформировать образование, Борис Николаевич?
- Начнём! - ответил он глядя мне в глаза. - В ближайшее время!
Первый Указ Президента России назывался "Об образовании".
Эдуард Дмитриевич Днепров - руководитель и создатель ВНИКа стал Первым Министром образования новой России.
Так что иногда и 16 Ямах имеют историческое значение.
А о значении чисел 16 и 12 поговорим в другой раз.