Мир не без добрых людей!

Валерий Хистной
 
  Доброта-это собственная  энергия, пущенная в чужие русла.  М. Веллер.

 Суховато, не правда ли!? Но это со стороны физики, а как приятно, когда тебе делают добро! Разве можно, потом не ответить взаимностью!?...невозможно, если ты порядочный человек.
 Москва-суетна столица всея Руси, особенно на вокзалах, не приемлю её за это, с тех пор. Ноябрь 1995 год, кто помнит, прилетел из Читы поздравить дочку Любашу с 15-летием, возвращаюсь...Ярославский вокзал, мой поезд Москва-Чита отправится ночью, присаживаюсь в зале ожидания прикемарить маленько. Рядом сумка с провизией на пять дней дороги, билет в кармане куртки, паспорт с квитанцией от багажа и билетом, во внутреннем кармане на застёжке, шмель-кошелёк, по русски, с немножкой денег в заднем кармане джинсов.
 
 Просыпаюсь...глянул на часы...мой поезд уже час в пути...сумки нет...оба на, приехали!!! А ведь вокруг были люди, которые... посочувствовали мне и поведали, что рядом  ромалэ крутились...Пшикнули чем-то в нос, усыпили и...дальше пошли "трудиться"...умеют же! Интересно их тоже Господь произвёл, или потусторонние силы!? Грустно, однако...но выхода нет только из гробика.

  Немного юмора из Одессы: "Ребе! Мне нужны деньги!-А что случилось Изя? У тебя беда?-А что, если у человека нет денег-это уже не беда!?"
  Билет сдал, на новый не хватает, подсчитал свои наличные...прожить можно, на телеграмму и слегка перекусить хватает.

   День первый.Отправил телеграмму в Читу, там работали двое моих ребят, чтобы выслали денег. Своих домашних решил не тревожить, сам утрясу ситуацию, коль уж лопухнулся. Перекусил, даже пару газет купил, сижу читаю, выхожу подышать свежим воздухом, жду перевода. Приспичило. Туалеты платные. Денег нет, идти надо. Подхожу, на страже бабуська семечки грызёт, стал обьяснять, слушать не хочет, гонит. Скрестив ноги, "танцую" и пытаюсь расстегнуть фермуар джинсов. Рассхахоталась бабуська, пропустила. Потом мы с ней поговорили, пообещал много семечек и винца, когда получу деньги. Разрешила посещать туалет, когда дежурит. Вопрос решён и очень нужный, надо заметить. Подхожу к телеграфу, перевода нет, получат, обьявят по радио. Сижу жду читаю, скучаю, хотел познакомиться с девушкой, вижу глазки строит, вспомнил нет денег. Вечереет, брюхо урчит, видать жрать хочет, прошёлся к кафе, нашёл пару кусочков хлеба и...целую сосиску...представляете!? Брюхо успокоилось. Сижу дремлю, мысли думаю всяко-разные: "Скорее всего пацаны мои привет от "шефа" получат вечером, днём работают, а завтра утром отошлют денежку; ночую на вокзале, не привыкать. Жизнь тем и прекрасна, что полна неожиданностей и плохих тоже, конечно. Часов в 11 вечера появились стражи порядка, проверка документов и наличие билета, безбилетники обязаны покинуть здание. Меня спасло наличие багажной квитанции, ребята поверили, не вытурили, ноябрь, однако на улице. И среди них случаются человеки. Но по ходу службы превращаются в роботов, выполняющих  только команды вышестоящих, да и вышесидящих тоже.

  Идёт практическое занятие курсантов в школе МВД. Инструктор:-Сегодня мы будем изучать практическое владение резиновой дубинкой в городских условиях. Все готовы? Тогда начнём..."Извините, мужчина, можно вас на минуточку?..
 
   День второй. Проснулся, потянулся, зашёл к бабуське, успел, оправил естественные надобности, ополоснулся и в телеграф, предвкушая сытный завтрак и прочия жизненные блага. Девушки работницы лишь покачали прелестными головками и посочувствовали...пару рублей никто не предложил, да я и не просил...у женщин то!
 
  - Абрамович во время визита в Израиль кладёт записку в щель Стены Плача. Голос из стены:"У меня столько нет!" Мне бы туда, при моих, нынче запросах, авось нашлось бы...


   Присел в зале ожидания, опять брюхо урчит, своего требует, жалко стало тех людишек, что диету держат, насилуя свой организм. И тут вдруг, откуда не возьмись, не иначе с поезда Киев-Москва, хохол...ну наш же человек, родной. Присел, поколупался в сумке и...разложил на газетке: сало, хлеб домашний, порезаную на дольки цибулыну(луковица по нашему) и малосольные огурцы...Мама дорогая, вот повезло, слюна водопадом рванула в желудок. На моё: " Привет земеля!" прозвучало, что-то типа мычания, но прозвучало и я решился...попросить, обьяснив свою ситуацию...Привожу дословный ответ: "Не дам, всё расчитано на дорогу, самому может не хватить." Сгрёб своё добро и удалился... Проглотив слюну, вспомнил анекдот:-В самолёте, на переднем сиденье, хохол ест сало, пилот увидел сие и просит стюардессу: "Галочка, попроси кусочек сала для меня у пассажира на переднем сиденье." Галочка попросила:" Ни, нэ можу, вин его исты нэ будэ."  "Почему!" удивилась Галочка, "Вы же едите!?" "Я им, а вин его исты нэ будэ, бо я сала ему нэ дам!" Вот и пытаются салом везде расплачиваться по сей день... Каждому своё.

  -Стоят в Киеве около памятника Богдану Хмельницкому два киевлянина:-Абраша, а кому это памятник?-Это украинцам, Моня,- они тут когда-то жили.-
   
   Наглотавшись голодной слюны, направился в "знакомое" кафе, нашёл пару кусочков хлеба, спасибо людям, с сосиской не получилось, я понимаю, кушать хотят все. Намазал хлеб горчичкой-бесплатный продукт в любом заведении, где можно покушать, присев за стол соответственно, хожу жую...Подходит работница кафе, совсем девчонка: "Мужчина, я видела вас вчера, если голодны я могу помочь, я тут убираю...остаются чистые продукты, чай!?" Когда я стал её благодарить, очень благодарить, она засмущалась:"Да что вы, за что!?" Решён ещё один важный вопрос-голодать не придётся! Итак: перевода нет-значится даже на звонок домой средств нет...однако пойдём простым путём: в приёмную директора вокзала, попросим позвонить по телефону и вся проблема будет решена! Но это утром, а сейчас надо занять два стула, так удобней и отдохнуть. Снится мне что я в поезде, дремлю, подходит проводник и тормошит меня: "Простите ваш билет до Одессы, а этот поезд идёт совсем в другую сторону!?" - "И часто ваши машинисты так ошибаются?" успел я спросить и...проснулся.

   День третий. Туалет был открыт, бабуська улыбнулась мне, завтрак был готов, девчонка тоже улыбнулась, получив две улыбки я отправился на второй этаж, в надежде на ещё одну милую улыбку...вы не поверите...третья улыбка-усмешка тоже имела место. Не бритый, сильно бессоницей помятый, уставший морально и физически мужик, стукнув в дверь приёмной начальника вокзала и войдя в приёмную, остолбенел; красивая женщина мило улыбаясь вопрошала: "Здравствуйте! Я могу Вам чем-то помочь!?" Моё молчание продлилось настолько долго, что последовал ещё вопрос: "Вы говорить можете!?" Это знакомство с Ритой, так звали милую женщину, продлилось около года. Я попросил позвонить в Кишинёв, со служебного телефона запрещалось. Рита предложила мне 15 тысяч рублей, звонок в Кишинёв стоил 11 тысяч, цифры помню очень точно.

  Поезд Кишинёв-Москва прибыл по расписанию, проводник передал деньги, ночевал я у Риты...и потом, когда я посещал Москву, проездом через Ярославский вокзал проблем с билетами не было. Правда из столицы я убывал всегда на сутки позже, добро надо возвращать. Храни Господь добрых людей, но наказуй злыдней.
 
  Бабуське принёс большой кулёк семечек и бутылочку хорошего вина, девчонке из кафе пытался дать денег, она очень обиделась и не взяла, коробочку конфет и букет цветов приняла с милой улыбкой. Да, пацаны мои, украв сумку с товаром, убыли по своим делам...погулять то бишь. "Вышибать" из них долги я не стал, хорошо знаком был с их матерями, друзья детства. Но урок по жизни принял: таки да-каждому своё.

  -Господа пассажиры, своевременно оплачивайте проезд: в салоне работают контролёр и двое "щипачей"(карманников).
 
       В. Хистной  Ноябрь 2014 год.