Литературный дневник - 3

Павел Облаков Григоренко
ПОЭЗИЯ

Поэзия это акценты и паузы, дыхание, снег, мороз, жара, пустыня, а не просто 2 плюс 3.


ДЕ НИРО

Знает, что вокруг много дерьма, на экране часто, терпеливо играет законченных (и симпатичных, надо сказать) подлецов, недоумков, чтобы нам показать, как НЕ надо себя вести... Каждый минус и каждый плюс его крохотные - это минус и плюс наши в сотой  степени...


АКТЁР СУХОРУКОВ

Он утверждает, что возвысился, вдруг бросив пить: с небес пришло наваждение. А я утверждаю, что высоко поднят был, оболгав Пушкина и всё русское в фильме. Прости, талантливый Витя, но это так. Потом настал черёд Ленина и бедного Павла. Употребил свой талант не туда, стыдно.


МОГУ СЛУШАТЬ БЕСКОНЕЧНО

Вещь Deep Purple - Demon's Eye.


РАЙ

Рая и я.


ПИНК ФЛОЙД

Пинк Флойд без Сида Баретта с 1968-го по 1973-й - вода, муть. И вдруг в 73-м взрыв! Переход количества в качество, особенно гениального Гилмора.


ЛЮБИТЕ, ПРОЩАЙТЕ

Прочитав от корки до корки Евангелие, Тору, Коран, Ломоносова, Филдинга, Байрона, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, По, Диккенса, Достоевского, Толстого, Уайльда, Чехова, Есенина, Маркса, Ленина, Троцкого, Сталина, скажу вам одно: любите, прощайте, не то...


ФИЛЬМ ЛУНА 2112

Правда о том, как нелюдям на людей наплевать. Да потом вырвемся.


ВОЗЗВАНИЕ К МОЕЙ КОШКЕ

Ты не можешь напечатать витиеватые стихи, как я; а я не могу рассказать о сине-голубом, розовом утреннем небе, как ты. Впрочем, напился.


ХВАТИТ СПОЛНА ЛЮБВИ

В 1999-м году, стараясь добиться признания, в каких-то московских издательствах твердил, что я - хороший писатель, хороший поэт, предоставлял свои машинописные тексты, бил кулаком себя в грудь, пил пиво с друзьями. Всё зря. Чем, что вы хороши, докажите, спрашивали меня, шебурша в воздухе пальцами, особенно одна старая дама старалась, глядя на мой распахнутый под рубашкой живот. А вот чем: на вас на всех хватит сполна моей любви.


ЛИЛ ДОЖДЬ

5 часов вечера, лето, солнце. Мы на балконе четвёртого этажа. Я, маленький мальчик, и мой рядом отец, закуривая сигарету, чиркает спичкой. Солнце заходит, сиреневая выплыла туча. Вдруг дождь загремел с такой силой, так прогремела гроза! Знаешь, что Бог есть такое, затягиваясь, спросил меня папа, ничуть не испугавшись? Я растерялся. Он кивнул лбом в гремящие, розовые небеса.

   1971 - 2014