Призрак Пётр

Рафаил Маргулис
Вася пришёл к космолёту пешком, у него не было личного транспорта.
Анна удивилась.
- Но это же неудобно! – сказала она.
В ответ Вася только вздохнул, мол, не по карману.

Девушка опять удивилась:
- Разве у вас не все могут иметь то, что хотят?
- Увы! – грустно произнёс Вася.

Анне стало его жалко.
- Хочешь, я подарю тебе атомопед? У меня их четыре.
- Шутишь?
- Нисколько.

Девушка принесла из космолёта складной атомопед:
- Бери, бери! На Маскане он ничего не стоит.
Помолчали.
- Куда поедем? – наконец, спросила Анна. – Опять в дискотеку?
- Нет, – сказал Вася, – в нашем заводском клубе встреча с поэтами.
- Поэтами? Кто это? – не поняла Анна.

В своей жизни она знала только банановые плантации да бескрайние хлопковые поля.
Все их соседи были фермерами, книг в домах не держали.

Пришла очередь удивиться Васе:
- Разве ты не слышали о людях, которые говорят и пишут в рифму?
- Как в рифму? – спросила Анна.
- Ну, например:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

- Ничего не поняла, – призналась Анна, – но красиво.

Потом решительно села на атомопед и скомандовала:
- Поехали!

В зале заводского клуба было много народа.
Сначала сидели тихо, ждали гостей.
Потом стали кашлять, чихать, аплодировать. Заверещали мобильники.

- Чего это? – спросила Анна.
- Публика требует поэтов.
- А где они?
- Опаздывают.

Наконец, занавес раздвинулся. Вышли два поэта, поклонились.
- Меня зовут Артём Дыбайло, – сказал один.
- Знаем, знаем! А кто это с тобой?
- Это не живой человек, а призрак известного в прошлом стихотворца Петра Погоняйлова.
- А-а-а, – развеселились зрители. – Давай, призрак Пётр, выдай что-нибудь!

Призрак снова поклонился и сказал:
- Я жил в серебряном веке, многие уже и не помнят.
А ведь моё имя не сходило со страниц газет. Однажды я даже был избран королём поэтов.
- Ну так читай! – послышались нетерпеливые голоса.

Призрак отставил правую ногу назад, тряхнул несуществующими кудрями и заунывным голосом произнёс:

Девушка с дальней планеты,
Кудри твои меня дразнят.
Выдай авансом поэту
Свой соблазнительный праздник.

Анна вскочила со своего места  и, как сомнамбула, пошла к призраку Петру.
- Я здесь! – кричала она. – Я твоя.

Вася схватил её за руку:
- Куда ты? Успокойся! Ведь это только стихи.
- Нет! – зарыдала Анна. – Это что-то слишком прекрасное! Это моя судьба.

И, вырвавшись из Васиных рук, она поспешила на сцену, к призраку Петру.
Публика аплодировала.

Р.Маргулис
20 ноября 2014г.