Архимагические войны. Глава 14

Елена Алексеевна Миронова
- Чай? Кофе? Или чего-нибудь покрепче? – даже лёгкого удивления не прозвучало в голосе ментора. Будто только и ждал, когда они с Кощеем нагрянут…
- Мы как-нибудь дома. И настоящего, - отрезал Кощей. Стас молча огляделся по сторонам. Кабинет как кабинет, стандартно-обезличенный. Разве что белое одеяние начальствующего микрона выбивалось из системы стереотипного представления о среднестатистическом офисе.

Ментор не позволил себе даже лёгкой укоризны, тон остался всё тем же – ровным и лишённым эмоций:
- Никогда не понимал, отчего вы так кичитесь своей, скажем так, натуральностью… Кофе как кофе, по ощущениям и вовсе не отличить… Ладно они, живорождённые, но ты-то…
Сбить Кощея с толку всегда было непросто. Разве что Горынычем, и то на полной скорости. Вот и сейчас бывший перспективный кандидат в менторы-правители цифрового мира только брови слегка насупил и, не спрашиваясь, придвинул ногой кресло. Стас устроился в другом, избрав покуда для себя позицию наблюдателя…
- Послушай, Альф, - услышав это наименование, ментор едва заметно вздрогнул, словно Кощей напомнил сейчас о чём-то сокровенном, известном им двоим. – Не мне тебе объяснять цену времени. Ответь прямо: что происходит? Откуда эта суета вокруг Института и  нашего общего знакомого? – он кивнул в сторону Стаса. Холодное лицо микрона заледенело окончательно, но эта уловка не могла обмануть никого из присутствующих. В этот момент ментор с немыслимой скоростью просчитывал варианты ответа. Быть уличённым в откровенной лжи означало для него запятнать репутацию носителя достоверной информации. Откровенность, по всей вероятности, грозила санкциями со стороны неизвестного пока противника… Опытный политик, поднаторевший в дипломатии, избрал третий путь…

- Я повторяю своё предложение, - не меняя выражения лица, обратился он к ожидающим ответа собеседникам. – Ты (это относилось к Кощею) хоть сию минуту можешь занять свою прежнюю должность. Признаться, твой преемник при всей его старательности вряд ли когда-нибудь достигнет твоего уровня…
Стас сообразил, куда клонил ментор. В ведении Кощея находилось компьютерное обеспечение, собственно, отсюда и его имя: CASE - Computer-Aided Software Engineering. В Тридевятом царстве кодовое название немедленно адаптировали до более привычного уху и языку Кощея. Интересно, а что же тогда должно обозначать «Альф»? В смысле, альфа, номер один, получается? Однако ход его мыслей прервали: ментор смотрел на него в упор.
- Ты мог бы продолжить свои изыскания здесь, у нас. Возможности практически безграничные, бонусы – полное отсутствие болезней, старения. Визуальный образ можно и сохранить, в виде исключения….
- Вот спасибо! – слегка поклонился архимаг. – И правда, привык как-то… к визуальному-то образу…
- Естественно, вашей семье тоже будут предоставлены достойные условия, - поспешил добавить ментор, решив, что он на верном пути и что Стас внял-таки доводам компьютерного разума. – Правда,  начать придётся с ранга прогов, дабы не пошли разговоры о протекционизме. Но я абсолютно уверен, что не пройдёт много времени, и достопочтенная Лея перейдёт на уровень интеля, а потом…
- Суп с котом. И пирожки с котятами! – Стас и сам не понял, что заставило его выкинуть такую штуку. Уж больно напыщенно, самоуверенно звучал голос ментора. После его выходки лицо у микрона вытянулось, челюсть слегка отпала: видимо, лишённый воображения рассудок пытался проникнуться в глубинную суть вышеизложенного.

- Но… это противоречит логике! – запротестовал ментор. – Это крайне непитательно и негуманно!
- Ага. Торговцам беляшами на рынке объяснять будешь, - архимаг ещё чуток полюбовался на опешившего микрона. Кощей откровенно ржал. Белохитонник, сообразив, что над ним вроде как издеваются, укоризненно воззрился на потешающуюся парочку:
- Я понял… Это ваши человеческие, лишённые смысла идиомы…
- Человеческие – главное слово во всём, тобой сказанном, - архимаг говорил уже серьёзно. – Вот с человеческой позиции и будем решать этот вопрос. Ты можешь прямо ответить: откуда исходит опасность?
Микрон помолчал, испытующе глядя отчего-то на Кощея. Тот кивнул, мол, выкладывай, не томи.
- Заговор… он существует, - с видимой неохотой начал микрон.
Стас и Кощей переглянулись.

- Ты сейчас имеешь в виду пресловутый мировой заговор? – уточнил Стас. Белохитонник вздохнул, всем своим видом напоминая человека, готовящегося сигануть с вышки в воду и оттягивающего этот момент.
- В этом всё и дело, - продолжил он наконец. – О нём столько говорили, писали, муссировали слухи, что в результате уже никто не верит в самую его возможность. На мировое господство всегда хватало претендентов… Однако все эти уловки преследовали одну-единственную цель: отвлечь человечество от тех, кто реально обладает такими возможностями.
- И кто же они? – Стас понял, что микрон не шутит. То есть он и раньше-то на роль любителя розыгрышей годился мало, а сейчас и вовсе ронял каждое слово, будто голову на плаху.

- Доминаты, - еле слышно отозвался ментор. «Похоже, латынь. Dominatio – абсолютная власть», - промелькнуло в голове у Стаса. Кощей, похоже, пришёл к тем же выводам. Лицо у сказочного злодея омрачилось, будто он пытался вспомнить нечто важное – и не мог.
- Ну, и кто это на Земле-матушке претендует на подобный титул? – архимаг в упор глянул на сникшего ментора. Похоже, тот крайне жалел о том, что вообще заговорил на подобную тему.
- А если… не на Земле? – вместо него ответил Кощей. Стас достаточно долго знал этого странного типа, причём несколько лет - в качестве своего наставника – чтобы понять: не шутит.