Архимагические войны. Глава 13

Елена Алексеевна Миронова
Лея открыла было рот, дабы высказать полную готовность принять участие в намечающемся приключении, но Баба Яга не дала ей и словечка вымолвить:
- Вот и хорошо, и отправляйтесь себе! Техника – дело мужицкое, да и не по нраву мне, признаться, ихний уклад. Неживое всё, не природное… У нас с тобой, девонька, свои дела найдутся. Заодно и приятелей старинных навестим.
 Сникшая было Лея, с ходу смекнувшая, что её вроде как в сторонку оттирают, а она уже и лыжи навострила вместе с архимагом отправиться, несколько оживилась. В гости – это интересно… Гостевать магичка любила. Да только разве ж сейчас до застолий?!

Яга укоризненно покачала головой, правильно расценив мелькнувшее на лице внучки недоумение:
- Мы же не просто так, поесть-попить да погутарить, а насчёт поразведать, посоветоваться с умными людьми.  Да и то сказать: давненько не навещали мы энтого пройдоху…
- Фармазона, что ли?! – с ходу угадали Стас и Лея. И то сказать: ну кто ещё в Тридевятом царстве-государстве мог больше претендовать на это «лестное» звание, чем бывший эмигрант, а ныне – законный супруг самой Шамаханской царицы, а следовательно – полноправный властитель Шамаханского ханства?
- Он Формазон, - машинально поправила Лея. Яга хихикнула:
- Как буквы не расставляй, суть-то не меняется. Хотя лишнего наговаривать не стану: остепенился, поутих. Хозяйство обустраивает, старается…
Лея немедленно почувствовала жгучее желание наведаться к этой сказочной парочке. Магичка виновато глянула на Стаса:
- Ты там без меня справишься?
- Ну… постараюсь как-нибудь, - подмигнул архимаг. – Большой мальчишка-то, управлюсь, поди…

- Да не о том я! – повелась было Лея, потом, сообразив, что её по привычке подначивают, махнула рукой: - Просто я за тебя волнуюсь, ты же понял.
- А ты не волнуйся, беду не приманивай, - строго высказал ей Кощей, но тут же, заметив, что рыжая вроде как и нос повесила, добавил: - Ничего с твоим архимагом не случится. Пригляжу, чтоб не баловал… Переговорим – и сразу к вам, так что смотрите там, ведите себя примерно!
- Ишь, расхорохорился! – осекла его Яга. – Ужо сообразим как-нибудь! Ладно, нечего мешкать, зовите пострелят – да в путь-дорогу!
Иван да Марья долго себя ждать не заставили. Двойняшки явились по первому зову, так что у родителей мелькнуло невольное подозрение: а не сидели ли они где-нибудь в окрестных кустах, навострив чуткие ушки? Однако вид у обоих был такой невинный, что заподозрить их в подобном могли только крайне подозрительные личности… Такие, как Яга с Кощеем, но оба сочли за лучшее промолчать.

Услышав о грядущем приключении, юное поколение совершенно несолидно заверещало дуэтом и запрыгало по полянке. Гостевать любили оба, тем более, что во всей сказке не нашлось бы ни одного персонажа, который ни любил бы всей душой этих озорных, но очень добрых и приветливых ребятишек. Что же касается Шамаханки – Шамсии, то она и вовсе в них души не чаяла, так что после визитов в Шамаханское царство оба возвращались, гружёные под завязку кучей гостинцев. Перспектива побывать в гостеприимном семействе немедленно примирила детишек с мыслью о том, что отцу вместе с прадедом нужно отлучиться по делам, тем более, что оба обещали присоединиться к компании чуть позже…
- Вижу, долгие сборы не нужны, - констатировала Яга. – Погодите чуток, кой-чего прихватить нужно да избу припереть, а то мало ли что…
Теперь уже все дружно обменялись чуть ехидными взглядами. Это ж каким сказочным дураком нужно быть, чтоб без спросу в избу к Яге сунуться?! Себе дороже, можно и без любопытного носа остаться!
- Вот и зачарую от греха подальше! – отрезала Яга. – К тому же Дымочку молочка припасти надо. Загулямши он у нас, возвернётся – а покушать и нечего…
- Ага, пропадёт котейко-то! – от души рассмеялся Стас. Представить себе ситуацию, в которой Дымок – здоровенный чёрный котяра, наводящий священный ужас на жителей окрестных деревень и не пропустивший, судя по количеству расплодившихся в поселениях котят соответствующей масти, ни одной кошки, мог бы остаться голодным, было сложно. Да в любой избе накормят, ещё и с собой дадут. Но Яга, обретя пушистого любимца после многолетнего заточения того в амплуа Кота Шрёдингера, буквально пылинки с него сдувала. Впрочем, это был практически единственный пунктик суровой ведьмы, так что родные ей его охотно извиняли.

- Не пропадёт, а позаботиться надобно, - гордо ответствовала Яга и засеменила по направлению к избе.
- Мяу! – раздалось совсем близко.
- Ну, вот, стоило помянуть! – обрадовалась Лея, углядев пушистый хвост, перископом торчащий из травы. Двойняшки с радостными воплями кинулись наглаживать ухмыляющегося в кавалерийские усы котищу. Сказочная природа Дымка была несомненной: котов такого размера просто не бывает, разве что булгаковский Бегемот мог соперничать с этим гладким, лоснящимся экземпляром.
- Дымочек пришёл, оголодал, хороший мой! – всплеснула руками Яга. – Пойдём в избу, я тебе молочка налью!

Однако кот и не подумал трогаться с места, подставляя бока под ласковые руки ребятни и урча от удовольствия. Внимательно оглядев зеленущими глазами честную компанию, он коротко мявкнул.
- А он, похоже, с нами собрался, - перевела с кошачьего Лея.
Яга явно хотела было возразить, но передумала отчего-то.
- Значит, так тому и быть, - порешила она. – Погодите минутку, гостинцы соберу! – с этими словами  она скрылась в избе. Лея присоединилась к процедуре оглаживания Дымка. Кот жмурился и пускал искры.

- Стас… Будьте осторожнее там, хорошо? – обернулась она к архимагу, который теоретически должен был находиться у них за спиной. Теоретически – поскольку ни его, ни Кощея на полянке уже не было. Памятую старинную формулу «Долгие проводы – лишние слёзы» («Деньги на ветер», - переиначивал обычно Стас), оба незамедлительно отправились прямиком к микронам…