Глава 5. Воскресение

Валерий Камаев
«И в третий день воскреснет сын человеческий и обретёт славу земную».
(Евангелие от Луки)

Прошло ещё несколько дней. Мы с другом опять поменялись местами. Теперь я бродил по лесам, а он сидел с удочкой на берегу реки. А эти дивные летние вечера, напоённые солнцем и теплом!.. Именно в один из таких вечеров я задал вопрос другу:
— Так что же тогда воскресение сына человеческого?
Друг серьёзно посмотрел на меня и сказал:
— Высшая степень отражения. Поскольку умер только человек — Христос, но в тот же самый миг со смертью сына человеческого начал свой путь другой Иисус — Бог.
— Значит, смерти не было?
Друг понизил голос:
— Считай, что не было. Ты, наверное, уже понял, что две сущности в Иисусе слились настолько плотно, что грань между ними стёрлась.
— Но поскольку, — начал я, — Иисус сам говорил, что на третий день воскреснет сын человеческий...
— Когда он так говорил, он имел ввиду, что воскреснет не только, и не столько он, сколько всё человечество. Эти слова нужно воспринимать только как символ.
— Символ чего?
— Зеркала, мой друг.
— Какого зеркала?
— А ты не понял?
— Нет.
— Космического.
— Ты хочешь сказать, что пространство воскресло вместе с ним?
— Да, его корреляция достигла максимума.
— Для чего нужно было воскресение Христа?
— А ты сам-то как думаешь?
— Я не знаю.
— Так вот, запомни. Воскресение сына человеческого несёт в себе троичность: разум, путь и знание.
— Как понять сие?
— Как! Ты и это не понял? Когда человек находится в начале пути, он стремится к отражению разума или самого себя, он реализует себя по максимуму. Когда какой-либо индивидуум достигает максимума, проходя свой путь, тем самым он приближается к цели Христа.
— Но ведь есть ещё один аспект?
— Церковь.
— Какой же смысл вкладывал Христос в это слово?
— Поговорим об этом в другой раз, — сказал друг. — Эта тема неисчерпаема и требует отдельного разговора.
Друг ушёл, а я впервые за долгие годы поверил, что Он действительно Воскрес, и Его жизнь земная перестала быть для меня тайной.