На пути к нежности

Наталья Эстеван
В тот день я проснулась с чувством, которого не испытывала уже семь месяцев. Было как-то необыкновенно спокойно, уютно и радостно.

Я открыла глаза и увидела рядом Агату. Я позвала её, и она приблизилась, ткнулась мордочкой мне в ладонь и тихонько, как-то неумело и неуверенно замурлыкала, как будто она не делала этого так давно, что и забыла, как это – «мурлыкать». Она мурлыкала и мусолила губами покрывало, массируя его пальчиками лапок, как это делают котята, когда ищут сосок матери…


                х   х   х

В субботу, когда мы с мужем вернулись от его сестры, куда ездили, чтобы обрезать ветви двух олив, растущих возле их дома. Затем Рут, сестра моего мужа приготовила обед, состоящий из запеченного бедра ягнёнка и жареной картошки.

Я принесла испечённый мною кекс с тунцом, томатами, сладкими перцами  «конфи» и базиликом.

Когда мы оказались дома, я заметила один пропущенный звонок на моём телефоне. Это была моя русская знакомая – Ольга, живущая в маленьком городке, находящемся неподалёку от нас. У меня было странное предчувствие, что случилось важное событие, которое изменит мою жизнь.

Ольга сообщила, что хозяева кошки, живущей во дворе дома, положили в их почтовый ящик  согласие на то, чтобы кошку взяла её подруга.

Эта история тянулась уже более двух месяцев, и именно поэтому я так долго не решалась завести котёнка, о котором мечтала.

Однажды мы с мужем приехали в гости к Ольге и Жозефу и увидели на заборе возле их дома кошку. Она была гибкая, стройная, изящная. На мордочке была «надета» венецианская маска, и от этого «лицо» животного было каким-то необычным и загадочным.

Увидев меня, кошка начала тереться о протянутую руку и урчать. Видно, что кошка не бродячая, но и не было никаких признаков, что она домашняя. В ухе животного я заметила татуировку с непонятными буквами и цифрами.

В то время у Ольги гостила её мама - Елена, приехавшая из России. Елена сказала, что хозяева кошки переехали, а кошку оставили временно во дворе их прежнего дома, и теперь сердобольные соседи подкармливают её сухим кормом, оставленном прежними хозяевами. Елена предложила мне взять кошку себе, я была не против, но думала и о хозяевах Руа (так звали кошку), ведь они заявили, что обязательно вернутся и заберут животное.

Ольга со слезами на глазах смотрела на кошку, неприкаянно бродящую по двору, мокнущую под проливным дождём, отчаянно мяукавшую, просившуюся в подъезд, но её никто не пускал, ведь она не имела права войти, как «выписанная» с прежнего места жительства.

Ольга, возможно, взяла бы кошку себе, но у неё уже жила мохнатая чёрная Изида (Изя), которая и мысли не допускала, что ей придётся делиться едой и кровом с другой кошкой. Знаем, проходили. Ведь моя покойная Алиса ненавидела всех кошек и никогда бы не позволила чужой вторгнуться в её владения.

С тех пор не было ни одного дня, чтобы я не думала о кошке.

Конечно, я воображала, что она будет жить со мной и я даже придумала ей новое имя – Агата. Ведь Roi по-французски означает король, и если это имя может принадлежать кому-либо из семейства кошачьих, то только самцу.

Агат – один из кристаллов, подходящих соответствующих моему знаку зодиака. Соответствует планете Меркурий. Многочисленные виды этого камня, разнообразные и по цвету и форме, с древних времен используются в самых различных видах магии. Придаёт силы, храбрость, способствует долголетию, помогает в любви.

Кошка похожа на представителя породы европейской короткошерстной, её внешность, поведение и характер очень отличаются от поведения обычных кошек, которых я знала великое множество. Но аристократическое происхождение не гарантирует счастливую жизнь.

Ольга несколько раз спрашивала бывших соседей, приезжавших за остатками своих вещей, думают ли они забирать кошку. Они неизменно отвечали: «Обязательно.» Но этого так и не случалось. Так шли дни, недели, месяцы.

Однажды, когда я уже приняла решение взять кошку себе, несмотря на отсутствие на это разрешения её экс-хозяев, в квартире Ольги и её мужа Жозефа раздался телефонный звонок. Звонила прежняя хозяйка кошки. Наконец, Жозеф предложил: «Если вам не нужна кошка, наша подруга возьмёт её себе.» Похоже, хозяйка обрадовалась, что сможет на законных основаниях избавиться от животного и через неделю бросила в почтовый ящик записку, написанную на клетчатом листе бумаги, вырванном из тетради.  Она выражала согласие на то, чтобы кошку взяла подруга Ольги и Жозефа и обещание вскоре передать документы животного. К слову сказать, обещание, не выполнено до сих пор.

Вчера вечером муж вышел на балкон покурить и позвал меня. Когда я подошла, он указал на играющего во дворе трёхцветного котёнка, так похожего на Алису в детстве и сказал: «Вот кого надо было брать!» Как будто я не знаю, что с котёнком было бы легче, он сразу же полюбил бы нас безусловной любовью, какой любят маленькие дети своих родителей, даже если они не родные. Взрослая кошка со своим характером, привычками не нужна никому. Все предпочитают маленьких котят, которых можно воспитать в соответствии со своими представлениями о поведении домашней кошки!

Я знаю, что любовь взрослой кошки надо заслужить годами преданной любви. Она столкнулась с предательством людей и уже никогда не сможет им безоглядно доверять. Глядя на её мордочку, я вспоминаю строки Ремарка о том, что в лице каждого, кто сталкивается с человеческой подлостью, проступают резкие черты. Ведь  хозяева уехали, оставив её во дворе, обещая вернуться, но не вернулись ни через один, ни через два месяца.

Прошёл месяц, как кошка живёт у нас. Можно подводить первые итоги.

Агата, Агафья, Гагата, Магата, Леди Гага, Агуша, Загогулина  – так я её называю в зависимости от моего настроения и поведения кошки. Она весьма неприхотлива в еде, ест кошачий корм, ей не надо готовить индивидуальные блюда, как приходилось для Алисы. Но кошка стерилизованная, поэтому мне приходится тщательно следить за её диетой, потому что она не знает меры в еде. И если бы еды было в неограниченном количестве, она бы ела непрерывно – день и ночь. Я покупаю ей кошачьи консервы, в основном, с курицей и индейкой, избегаю рыбы, ведь у стерилизованных животных она может вызвать мочекаменную болезнь. Изредка, когда ей кажется, что она сходит с ума от голода, я позволяю себе дать ей горсточку сухого корма «One», специального для стерилизованных кошек, но стараюсь не злоупотреблять сухим кормом, он не слишком полезен.

Агата аккуратная, с первого дня начала пользоваться кошачьим туалетом, как будто делала это всегда. Возможно, она чувствует некую симпатию ко мне, подходит, тычется мордочкой в ладонь. Но вряд ли у нас будут такие нежные и близкие отношения, какие были с моей незабвенной Алисой, о которой я думаю каждый день, вспоминаю, скучаю. Алиса была для меня и подругой, и сестрой, и возлюбленной кошкой.

У Агаты характер более независимый, чем у Алисы,  она менее нервная и чувствительная.

Она своеобразная. Если злится – шипит по-змеиному, широко открывая пасть, кусается, но, почему-то никогда не царапается. Теперь она даже может несколько минут сидеть у меня на коленях, позволяет себя гладить. По ночам часто спит с нами, в ногах, особенно, если ей кажется, что она недостаточно наелась вечером - караулит еду.

Теперь у Агаты спокойное и уверенное выражение «лица» достойной кошки, у которой есть собственный дом. Она уже не вздрагивает от каждого шороха и не прячется, слыша громкие звуки, как это было в первые дни жизни у нас. Но полного доверия ещё нет. Нам предстоит пройти долгий путь узнавания друг друга.