Митины сказки - 6. Герои Руси. Гл 1

Александр Михельман
Это сказка была написана для внуков замечательного человека и очень талантливого автора - Виктора Михайлова, которого я очень уважаю. Упомянутые внуки являются так же и главными героями этой истории.




- Так, дети, постойте здесь, никуда не уходите, а мы в магазин, - мама улыбнулась малышам, - Лера, ты за старшую. Смотри, чтобы Даша не шалила и Тимурчик не плакал. Будете хорошо себя вести, куплю вам что-нибудь вкусное.


- Хорошо, мамочка, всё будет в порядке, - Лера кивнула, - и за сестрой присмотрю и за тётиным Тимуром.


Мама кивнула и поспешила в магазин. Не то, чтобы она не волновалась, детей всегда опасно одних оставлять, но и с собой тащить, так же не годится. Обязательно начнут просить купить то или это, конфетку, Киндер сюрприз или шоколадку, дети, они и есть дети, а в очереди затолкают, так ещё и расплачутся. Нет уж, пусть пять минут постоят на улице. Благо Лера – умница, несмотря на возраст.


Тимурчик благополучно спал в своей колясочке, Даша вытащила мелки и начала что-то увлечённо рисовать на асфальте. Лере так же очень хотелось присоединиться к сестре, но она же теперь за старшую, надо вести себя серьёзно, не спускать глаз с коляски, а то мало ли что? Вон сколько ужасов по телевизору показывают, чего только с детками не случается, а Тимурчик, на редкость прелестный ребёнок, мимо такого не пройдёшь, не заглядевшись!
Озирая окрестности, девочка заметила какого-то старичка, сидит себе на скамеечке у дома, напротив, на спинку откинулся, глаза закрыты, а вот рот, совсем даже наоборот, бледный, если бы грудь не вздымалась изредка, можно было бы решить, что он умер.


- Неужели дедушке плохо? – заволновалась Лера, - мама рассказывала недавно тёте историю: одному старику плохо стало на улице, а никто не подошёл, думали бомж, несчастный и умер. Надо бы подойти, спросить, вдруг помощь требуется?


- Даша, пойдём, - позвала сестричку Лера, - видишь дедушку, мне кажется, он заболел.


- Будем играть с ним в «доктора и больного»? – воскликнула малышка.


- Скорей уж в спасателей, - улыбнулась старшая девочка и взяла кроху за ручку, - только не шуми, разбудишь Тимура, расплачется ещё, и меня накажут.
Валерия покатила коляску к скамейке.


- Извините, с вами всё в порядке, дедушка? – спросила девочка.


Даша, в силу возраста, менее стеснительная, подёргала незнакомца за полу плаща.


- А-а-а-а, что? – старик вздрогнул, приоткрыл глаза и кинул несколько мутный взор на детишек.


- Простите, - Лера смутилась, - нам показалось, что вам – плохо.


- А, нет, всё в порядке, - дедушка тепло улыбнулся девочкам, - вы на редкость хорошие детишки, увы, мало кто сейчас беспокоится о других, тем более, посторонних людям. Просто меня, в очередной раз, забрали. Увы, с возрастом перемещение даётся всё тяжелее.


- «Забрали», – Валерия забеспокоилась, (уж не сумасшедший ли перед ней?) - инопланетяне?


- Да нет, слава Б-гу, - старик фыркнул, - я не из этих, что общаются с представителями других планет. Дело в том, что я - сказочник. Ну, вы должны были обо мне слышать. Иванов Дмитрий Александрович. «Митины сказки». Неужели, не знаете?


- Да, читали, - Лера равнодушно пожала плечами.


- А вы, на редкость странные дети, - дедушка сказочник сразу погрустнел, - обычно, когда малыши узнают, кто я, визжат от восторга.


- Да наш дедушка Виктор Михайлов – настоящий писатель, - Валерия гордо улыбнулась, - очень – очень – очень талантливый. Наверное, самый талантливый в мире. А ваши сказки - хорошие, просто они на иностранные похожи, те, по которым Американские мультики снимают. Мы любим про Ивана царевича, про Бабу Ягу, Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Наши, русские хорошие сказки.


- Хорошие, - Дмитрий Александрович вздохнул, - да только про русских персонажей сочиняют все, кому не лень, а мир моих сказок совсем особенный, оригинальный. Кто бы стал читать об очередной, какой уж по счёту, битве Ивана Царевича и Змея Горыныча? Впрочем…. Я могу перед вами частично реабилитироваться. Сказочник я или нет? Хотите я про вас историю сочиню? Сразу запишу, чтобы не забыть. И вам приятно и для дела полезно. Могу я узнать ваши имена?


- Я – Лера, сестричка – Даша, а двоюродный братик – Тимур. Да что про нас придумать можно, мы же ещё очень маленькие? – удивилась Лера.


- Какие хорошие имена и очень подходят, у ваших родителей хороший вкус, а возраст…. Ерунда, добавлю вам по пять лет, - дедушка сказочник махнул рукой и вытащил из-за пазухи вполне современный планшет, - я ведь, в своём сказочном мире, и сам значительно старше. В реальном мире мне – семьдесят лет, а в сказке – все сто. Давно отошёл от дел, передал корону старшему сыну, а волшебный меч героя Ора – младшему. Теперь являюсь всего лишь почётным Главным ректором «Академии воинов света». Вы ведь помните, о чём мои «Митины сказки»? Итак….
               

****


Дети, трое русичей из далёкой холодной страны, замерли, поражённые. Неужели оказались они в месте, где мечтают побывать все потенциальные герои их мира?


Кабинет примерно сорок квадратных метров. Окон не было. (Слишком опасно, вдруг кто-то пожелает через них проникнуть в кабинет великого воителя Ора, лидера армии воинов света?) Вдоль трёх стен от пола до потолка располагались книжные шкафы. У четвёртой установлен камин, и развешена была жутковатая коллекция голов разнообразных монстров, убитых, в своё время самим Ором. Рядышком с камином стоял небольшой столик и три кресла. Посреди комнаты - большой длинный стол заваленный горами документов и бумаг, разнообразными магическими приборами и устройствами. У стола – удобное кресло с высокой спинкой. Рядом со столом огромный, в рост человеческий глобус, весь истыканный странными красными, синими и чёрными флажками. Чуть поодаль - стойка с разнообразнейшим оружием и походная кровать, если великий лидер воинов света заработается допоздна, ему не придётся возвращаться в свою комнату. С потолка свисала люстра со световыми кристаллами. На полу неизменные шкуры, только не звериные, а каких-то монстров. Сам прославленный герой сидел в любимом кресле.


Ради такого торжественного случая впервые за последние годы надел свой волшебный доспех - шлем, немного жуткий – пальцы птичьей лапы обхватывала голову героя, меж «пальцами» оставалось лишь две крошечные щели для глаз и рта. Вверху ножка птицы резко обрывалась и переходила в белоснежный плюмаж. Наплечники, наручи, поножи, костяшки пальцев стальных рукавиц, доспеха украшали шипы в виде птичьих когтей. Из таких же когтей состояло ожерелье на груди, когти свешивались с нижних краёв кольчужной юбки. На поножах сзади так же закреплены «шпоры», как у петуха. И уж конечно носки окованных сапог изготовлены в виде птичьих трёх пальцев с когтями. Четвёртый палец закреплён в районе каблука. Левая кисть руки отсутствовала, вместо неё имелась клешня из трёх птичьих пальцев, расположенных на равном расстоянии друг от друга по периметру.  В правой руке – волшебный меч, по форме напоминавший птичье перо, с закруглённым широким кончиком.


- Итак, леди Арелла, вот и подошло для вас время экзаменов, - Ор положил свой меч на стол, - думаю, не стоит упоминать, что от результата будет зависеть ваша судьба?


- Знаю, - девочка, поражённая собственной смелости, кашлянула, - для обычных людей, лишённых сверхспособностей, переэкзаменовка невозможна. Или стану воительницей света, или отправлюсь восвояси, в родные края, несолоно нахлебавшись. 


- Несомненно, - не стал спорить старый воитель, - хотя и не совсем верно в вашем случае. Вы ведь не совсем «обычная» девочка. Не всякому удаётся, имея в помощниках лишь двух детей, младшего возраста и одно копьё на троих, одолеть, целую банду разбойников, и защитить поселение лесных фей от полного уничтожения.




- Простите, - Лера прервала Дмитрия Александровича, - вы обещали сказку про нас рассказать, а тут какая-то «Арелла». Имя-то совсем не русское!


- Милое дитя, - сказочник вздохнул, - разреши тебе напомнить некоторые вещи. Как думаешь, если имя героя на слуху, пожалеют ли его родственников и друзей злые враги? Полагаю, что нет! Оттого, все ученики Академии свои имена и происхождение скрывают и носят прозвища. Поэтому в сказке ты не Лера, а «Арелла». И я умолчу, что «Валерия» имя красивое, но, тоже не совсем исконно русское. Я продолжу? Отлично.




- Поэтому, - продолжил Ор, - вместо десяти сложных экзаменов, вам предстоит всего один, но он серьёзнее и труднее упомянутых. Это даже не экзамен, а скорее – настоящее задание.


- «Нам»? – переспросила девочка, - я буду не одна?


- Ну, вы с сестрой и двоюродным братом - отличная команда, - старый воин сердито забарабанил пальцами по столешнице, ему очень не нравилось, что девочка прерывает старшего и по возрасту, и по званию, - да и награду они заслужили не меньше. В случае удачного исполнения задания, их, в своё время, примут в воины света без экзаменов.


Ашади и Румит при этих словах прославленного героя переглянулись и заулыбались радостно. Девочке оставалось учиться ещё четыре года до экзаменов, а мальчику – шесть, мало кому удавалось в столь юном возрасте, не обладая сверхспособностями или магической силой, стать настоящим воином света, борцом со злом!


- Кроме того, - Ор открыл ящик стола и достал что-то, - феи прислали подарочки. Считайте, что вам очень повезло, обычно смертным приходится пройти немало испытаний, пролить своей и чужой крови, чтобы заполучить такое. Вот.


Старый герой положил на стол перед детишками три кольца.


- Первое - позволяет своему обладателю, а точнее – обладательнице, превращать любой предмет или живое существо в его полную противоположность, - пояснил старый герой, - твёрдое в мягкое, птицу в животное и так далее. Второе – создаёт копии любых предметов или живых существ. Правда, они будут существовать всего-то минут двадцать. Третье наделяет способностью увеличивать или уменьшать всё, что угодно. Правда, учитывая ваш юный возраст, на артефакты наложено особое заклятье. Если вы попытаетесь воспользоваться ими в недобрых целях или сделать что-то недопустимое, кольца не сработают. Надеюсь, вы понимаете, почему существует такое ограничение?


- Поэтому, нам засчитывают экзамены и дают задание, - Арелла нахмурилась, - с этими кольцами мы больше не обычные смертные, слабые и ничтожные, но повелители могущественных волшебных вещей, способные уничтожить любого, самого опасного врага?


- Да, - не стал спорить Ор, - вижу, ты считаешь, что мы предпочитаем в армии света, существ с особыми способностями или магической силой обычным людям? Это так, но вовсе не потому, что обыкновенов не уважаем. Скорее, заботимся об их безопасности. Что простой человек сможет сделать, скажем, с драконом? Стать его завтраком? А магическую атаку злого колдуна отразить сподобится? Нет, нет и ещё раз – нет! Обучать много лет воина, вооружать за свой счёт и чтобы его убили в первом же бою, да ещё походя? Это просто глупость. Я похож на глупца? А вот если упомянутый обыкновен совершит подвиг, как это сделали вы, и обретёт волшебный артефакт, или заслужит право им владеть, вот тут – добро пожаловать. Это не необъективность или гордыня, а элементарный здравый расчёт! Впрочем, если вы отказываетесь.


- Нет, - поспешно возразила Арелла, - от таких подарков не отказываются, даже из принципа, - а какое задание вы нам хотите поручить?


Девочка взяла себе кольцо, что изменяло сущность предметов, Ашади отдала копирующее, а Румиту – меняющее размер всего, что необходимо.


- В принципе, с задачей справился бы любой гонец, - Ор скрести руки на груди, - но чтобы превратить её в задание, я всё слегка усложнил. Один ваш соотечественник, великий волшебник и изобретатель, по имени «Золотая голова», изобрёл уникальную жидкость, которую обозвал «Эликсир праведности». Если попадает в кровь живого существа, то оно просто не сможет творить зла. От злых мыслей или поступков начнёт болеть, стареть, потеряет сон и покой, от добрых же, наоборот – молодеть, излечится от всех болезней и недугов. Вот мы и подумали, зачем держать всевозможных преступников и злодеев в тюрьмах или убивать их, если можно использовать Эликсир? Любое нормальное существо предпочтёт быть молодым, здоровым и практически бессмертным, чем старым больным и немощным! А там уж думать и делать только хорошие, правильные вещи понравится, войдёт в привычку и мы вместо вредителей, обретём порядочных граждан, обожающих творить добро и помогать окружающим. В перспективе, я бы вообще всех разумных существ заставил принять лекарство, тогда и Воинам света работы будет поменьше и мир станет лучше и чище. Сам дворец Золотой головы абсолютно неприступен, даже целой армии злодеев его не взять, но злыдни со всего мира готовы будут жизнь положить, но не дать нам раздобыть волшебный Эликсир. Мы не сможем вас телепортировать во дворец, вражеские колдуны не позволят открыть портал, в лучшем случае, переместим в леса, за два дня пути до цели. Вам придётся всё время прорываться с боями, а потом ещё и обратно возвращаться. Естественно, вас будут подстраховывать, не подпускать к вам действительно опасных тварей или противников, но ваших областных, русских злодеев придётся бить самим. Справитесь? Я в вас очень верю! И не забудьте, ваши кольца ещё активировать надо. (Включить, то есть), а заработают они, только если вы будете действовать ПРАВИЛЬНО. Всё поняли?


- Да, - Арелла кивнула, - только вот идея с Эликсиром мне не очень нравится. Разве это правильно, заставлять кого-то быть хорошим? Неужели его нельзя перевоспитать, объяснить, как надо себя вести?


- Вы разбойникам объясняли, что они себя неправильно ведут, пытаясь завладеть сокровищами фей? – поинтересовался старый герой, - или просто поколотили их и прогнали прочь, а потом сдали местным властям? Понимаете ли, человеческая природа очень слаба, ко злу тянется, а воли и разума, чтобы противостоять соблазнам, мало у кого хватает. По-хорошему, с детства надо учить правильным вещам. А вот для тех, кто родителей в детстве не слушал или забыл их заветы и придумано лекарство. А уже детей своих эти переделанные преступники будут учить как надо и не понадобится насилие над личностью. Да и мир изменится, если все вокруг делают только хорошие вещи, мало кто пожелает стать «белой вороной» и творить зло. А коль попробует, мы будем тут как тут с острым мечом в одной руке и бутылочкой Эликсира в другой! Но, ты вправе отказаться.


- Нет, - упрямая девочка покачала головой, - вы ведь всё равно сделаете так, как собираетесь, не я, так другой гонец, так что отказываться просто глупо. Мы добудем Эликсир или погибнем, пытаясь сделать это.


- Погибнуть мы вам не позволим, - возразил Ор, - вернёмся назад во времени и спасём, а вот экзамен свой вы завалите и колец лишитесь. Мы же не можем доверять столь могущественные артефакты недостойным существам. Впрочем, я в вас не сомневаюсь, русичи славятся, как самые отважные, находчивые, умелые, умные и бесшабашные воины в мире, которых даже смерть остановить не в силах. Идите и готовьтесь к походу.