Мир фантастики

Олеся Радушко
Мир фантастики
Олеся Радушко: литературный дневник
С детства мне очень нравятся сказки и фантастика! Я читала фэнтази «запоями»! Дома было очень много разных книг, которые постоянно обновлялись, и кое - что брала в школьной библиотеке (в 5 классе я из нее не выходила и все свободное время от уроков проводила там, и раз меня даже закрыли - библиотека состояла из двух комнат и меня просто не заметили, так я увлеклась чтением…). В то время прочла много книг Жюля Верна – где разные приключения захватывали воображение и просто отрывали от реальности… тогда же нравился Майн Рид и многие другие авторы… Я и сейчас читаю фантастику с интересом, но уже выборочно. Понимаешь прочитанное порой не сразу - вторую суть: помню книгу братьев Стругацких «Волны гасят ветер», первая книга Стругацких в моей жизни и долгие годы единственная, о совершенном, якобы, человеке… она мне очень понравилась! Сейчас у меня много их книг в электронной библиотеке. Со временем поняла, что книга о реальности советского времени - об идеологических издевательствах над личностью человека. А совершенный человек – на мой нынешний взгляд - отверженный и забытый Христос. Знаемый ими или не знаемый, как мечта о настоящей жизни. Поняла, что во многих книгах - не хватает Бога. Авторов мучат вечные вопросы бытия, как и меня, многие годы до знакомства с Богом, например, А. Громов -«Всем поровну»: пришельцы посылают на 3емлю зеленое облако или красное – не помню уж, оно распыляется над всеми и люди начинают умнеть, даже психи из клиники, а герой – полуживой бомж Егор возвращается к нормальному человеческому образу жизни, но… через какое – то время все возвращается на круги своя… Прочтя книгу - еще раз осознала: нет Бога и нет жизни, одухотворенности, смысла…
Моя любимейшая книга Стругацких – «Трудно быть Богом», она не о Боге – о жизни без Бога, о человеческом естестве, о том, как трудно БЕЗ БОГА… О событиях их книги «Волны гасят ветер» я давно забыла, помню лишь ее двойной смысл… Недавно прочла «Любимца» Кира Булычева и перечитывая статью Ирины Поздняковой «Кир Булычев: Такие разные миры» поняла, что «Любимец» тоже отражает советские времена и жабы - это красные, а красный – цвет крови…
Такая вот разная фантастика! Она всегда привлекала меня отражением истории человечества и разных гипотез мироощущения, своей многожанровой разносторонностью и умением выражать многое в малом…