Святик

Семенов Андрей Геннадьевич
  Соседом по койке у меня был москвич Святослав Баранов.
  Мы его звали Святик.
  Он отличался крайним оптимизмом. Всегда шутил, улыбался. Даже просто посмотрев на его комичное лицо, поднималось настроение.
  Сержанты любили с ним поговорить, он их веселил.
  Я был очень рад такому соседству. При близкокоечном знакомстве я увидел, что он не только юморист, но и философ. Именно в этом сочетании юмор обретает силу.
  Святик мне напоминал Шико из «Сорока пяти» Дюма.
  Как-то нас послали перетаскать кирпичи их одного места в другое. Обычное армейское задание.
  Сержант с нами был из другого взвода – Кабановский. Кирпичей было много, таскали и таскали.
  Кабановский заметил, что Баранов стал носить меньше кирпичей.
  - А ты чего, устал что ли? Чего так мало носишь?
  - Здоровье не позволяет! – пошутил Святик.
  - Щас позволит, - сказал Кабановский.
  Подошел и вдарил Святику с правой.
  Святик повалился, как подрубленный. Он ударился головой об асфальт. И не вставал.
  Было жутковато. Как какая-то сцена из фильма. Сумерки. Человек лежит без движений. А вокруг растерянные люди.
  - Э-эй! – сказал Кабановский. – Ты чего? Вставай, давай!
  Святик не шевелился.
  Кабановский приподнял его за плечи и стал трясти. Но голова с закрытыми глазами свешивалась набок, руки висели плетьми.
  - Баранов!!! – кричал сержант. – Дорогой, ты что?!!
  Голос его дрожал.
  Святик не отзывался.
  - Может в санчасть отнесем? – предложил Женя Харламов.
  Мы взяли Святика на руки и понесли.
  Вдруг он дернулся и открыл глаза.
  - Ожил! – закричал Перфильев.
  Мы обрадовано загудели. У меня опять промелькнула мысль о кинофильме.
  До казармы Святик дошел сам.
  Перед отправкой в Польшу Святик оставил мне свой телефон и адрес:
  - Встретимся после службы!
  Действительно, за границей мы с ним попали в разные полки, далеко друг от друга, и не виделись.
  После дембеля и летней студенческой практики я собрался встретиться со своим армейским другом.
  Святик жил на Первомайской.
  Я сидел на автобусной остановке и плевал себе под ноги. В конце службы, став «дедушкой», я начал курить. Из легких шло отхаркивание, во рту собиралась слюна, и я освобождался от этой гадости.
  - Молодой человек! – сказала сидящая рядом женщина. – Неприлично вести себя так в общественном месте! Вы ведь не верблюд!
  - Извините!
  Подошел автобус. Я ехал и смотрел в окно на желтые осенние улицы.
  - Здорово! – сказал Святик. – В гости пойдем!
  Его друг жил неподалеку. Он был каким-то известным теннисистом.
  Мы пили заграничные ликеры, ели большие и длинные ноги крабов и смотрели по видику на Арнольда Шварценеггера, бегающего по лесу в поисках затаившегося инопланетянина.
  На улице было уже темно, когда я засобирался.
  Мой армейский друг и сосед вышел меня проводить.
  - Святик, а ты тогда притворялся, когда тебя Кабановский ударил? – спросил я.
  - Когда? – широко открыл глаза Святик. – Я что-то не припомню.