Нацмены?

Зоя Севастьянова
          - Это у вас, нацменов… так принято!
          - Это у нацменов… – приходилось ли Вам слышать или даже самому произносить подобное? А мне приходилось - слышать. Неоднократно. Вот и выслушивай это словечко, превратившееся в нарицательно-ругательное, ну раз ты из этих самых - национальных меньшинств.

          После развала СССР, из Казахстана – страны, в которой я родилась и живу до сих пор, стали мигрировать русские, украинцы, немцы, евреи… - на свои исторические родины.

          Пришла как-то в гости ко мне, татарке, сотрудница – украинка. Увидев, как мои дети помогают мне накрывать на стол, завела «старую песню» - Это у вас, нацменов принято, чтобы дети помогали родителям.
          Внимательно посмотрев на неё, спрашиваю: - А у Ваших нацменов так не принято?
          Оторопевшая сотрудница, вылупив на меня и без того большие на выкате глаза, с минуту переваривала услышанное….
          - Мы не нацмены! - выговорила она, наконец.
          - А кто же вы? Вас осталось в меньшинстве в этой стране. Теперь вы – национальное меньшинство, - нацмены то есть. - Отыгрывается на ней моя злобная национальная сущность, натерпевшаяся за полвека…
          Ох, как ей не понравилось! А ведь сама с лёгкостью навешивала этот ярлык на всех лиц восточной национальности.

          Теперь русские стали нацменами на Украине, в странах Прибалтики, в Средней Азии и Казахстане, не говоря о дальнем зарубежье, где все мы инородцы.
          Вот и другие переселенцы оказались на нашем месте….
          Ну, каково быть нацменами… или там …чурками?
 
          Живя в чужих странах, мы становимся малой частичкой пресловутого национального меньшинства, но с амбициями превалирующего большинства, потому что наша психология настроена на единство, а не на разобщенность национальностей. Вот и будем едины!

          Уважая свою национальность, не унижайте другие – они не хуже нас, ведь прародители-то у всех общие….

          А помогают дети родителям или не помогают – зависит не от национальности, а от воспитания.

16.10.2014