Воспоминания лета

Елена Полл
- Ну, куда пойдём сегодня?- Спросил ты меня улыбаясь.

      Меня спрашивают о моих желаниях. Удивительно. Я совсем отвыкла от этого за многие годы самостоятельной жизни. Остановись мгновение! Каждый день стал необыкновенным, потому что ты всегда хотел меня чем-нибудь порадовать. Как уютно и весело стало жить и это только от того, что ты желал мне счастья.

      Наши прогулки вдоль лесного ручья, обдававшего прохладой и брызгами, журчащего на поворотах; мы, сидящие на ярко-зелёном лугу и очертания гор вдалеке; мы в  старинном кафе на краю дороги; огромное пироженое, которое никак не кончалось и поэтому я съела верх, а низ отдала тебе... С нами за столиком сидела молодая парочка, оба лет по двадцать пять, и они были так же счстливы, как мы. Счастье в квадрате. Наш столик в кафе излучал...

      Однажды ты пригласил меня посетить небольшую, но очень древнюю церковь. На вопрос, верующая ли я, я пожала плечами. - Я знаю, ты не веришь, но уважаешь веру других.- Сказал ты. Нас впустили. В темноте церкви- только несколькo монахинь, которые молились. В сумеречном свете золотился иконостас. Совсем невольно, под ритмичное бормотание монахинь, начала молиться и я:
- Пусть он будет снова здоров, пусть я буду счастлива, пусть будут здоровы и счастливы его и мои дети, наши внуки...- 
Чьё-то невидимое присутствие уносили мы в душах, спускаясь по крутой деревянной лестнице. Дождь на улице перешёл из сильного в моросящий и наши лица быстро покрылись его холодными мелкими каплями.   

     За окном машины мелькают горы, перемежаясь с лугами, осыпанными цветами. Мы едем к фуникулёру. Ты предложил подняться на вершину одной горы. Огромные ели внизу фуникулёра превратились в маленькие, игрушечные ёлочки, а мы, внутри фуникулёра с большими окнами, как в аквариуме, передвигались наверх, влекомые мощной невидимой силой. Ты сказал, что хочешь подняться на самый верх горы, а я осталась тебя ждать. Когда ты вернулся, то был смертельно бледен и я поняла, что этот подъём был для тебя последним.

      Когда ты уезжал, (а твоё пребывание в клинике заканчивалось на два дня раньше моего), я вышла тебя проводить. Попрощавшись, ты попросил меня не стоять на дороге долго. Я помахала тебе рукой. Твоя машина ещё раз мелькнула на повороте и исчезла... Страшная тоска навалилась на меня своей огромной, душной грудью. Необыкновенное чувство счастья, которое сопутствовало мне эти две недели, начало постепенно исчезать, а на его месте стал появляться какой-то фантом, как фантом ноги, ампутированной вчера.

     На следующий день я гуляла по округе одна. Какое-то странное чувство твоего присутствия преследовало меня. Казалось, сейчас обернусь и ты улыбаясь спросишь меня:

- Ну, что будем делать завтра? Я постучусь к тебе завтра в четыре. Хорошо? -

Он был неизлечимо болен раком в последней стадии. Семь раз оперированный, он очень любил жизнь. Встретимся ли мы ещё?




(20 ноября, 2014)




Фотография автора. Ручей в лесу.