Тряпкой по морде

Дерябкин Владимир Игнатьевич
Поехали мы с партнером Анатолием Хлюпиным в аэропорт провожать домой в Киев нашего циркового режиссера В.П. Чекалтанова. Взяли с собой запас времени для прощальной бутылочки хорошего винца, да все вместе и прикатили в аэропорт. А тут как раз рядышком летняя кафешка самообслуживания. Зашли, сели за столик — красота. Я тут же организовал блинчики с творожком да с чайком, а вилки и алюминиевые ложки лежат за спиной у нашего режиссера на столике в специальном ящичке, поделенном на ячейки, — самообслуживание же. Взял я вилки с чайными ложками, дал «Чекалтану», дал Хлюпину, положил и себе, а одна ложечка оказалась лишней. «О, — думаю, — дай-ка я эту лишнюю брошу в карман пиджака нашего режиссера». Пусть посмеется ростовскому сувениру, когда прилетит домой.
Он ростиком маленький, сидит, карманы низко свисают, оттопырились, будто бы только и ждут всю жизнь, когда в них само что-нибудь упадет. «Сейчас, — думаю, — упадет — ложка!» Я сначала одну бросил, потом вторую, потом третью. Бросаю и бросаю, а он за винцом и нашим смехом от его баек ничего не чувствует.
Смотрю, в этот карман уже хватит. Надо, думаю, пересесть на другую сторону. Пересел и второй карман стал потихонечку наполнять.
Так под аккомпанемент нашего смеха и просидели мы до объявления на регистрацию. Зашли в аэропорт, зарегистрировали нашего чуточку раскрасневшегося пассажира, попрощались с ним, а сами отошли в сторонку и машем ему руками. Он поставил сумку на эскалатор и пошел через арку металлоискателя, а она как зазвенит. И только тут я вдруг понял, что я натворил. Слышим, а девушка контрольно-пропускной службы говорит ему.
—Пассажир, пожалуйста, побыстрей выкладывайте на столик все имеющиеся у вас металлические предметы. Ну что вы стоите? Что там у вас?
—А я и сам не знаю что это у меня, — и вытаскивает из карманов руки с двумя жменями чайных ложек.
—Как же вы не знаете! Если вы эти ложки украли в нашем кафе.
—Да вы что говорите, — завопил «Чекалтан», — я заслуженный артист! Я полжизни в цирке отработал клоуном.
—Оно и видно, что вы клоун-фокусник. Вот сколько ложек в карман насовали.
Рядом стоящий милиционер подошел к «Чекалтану», взял под козырек и попросил пройти за ним.
—Хлюпа, неужели его заберут в милицию? Может, пойти мне и сказать, что это дело моих рук?
—Пойди, пойди, и тебе там место найдется.
Мы вышли на улицу. «Чекалтан» и милиционер
стояли в кафе у того самого ящика, куда наш режиссер, втянув шею, позорно выкладывал злополучные ложки. А тут еще буфетчица вылетела из-за прилавка и закричала:
—Они, эти проходимцы воруют ложки, вилки, ножи! А с нас в конце месяца деньги высчитывают! — И, высунувшись из-за спины милиционера, как легковая машинка при обгоне, буфетчица хлестанула «Чекалтана» тряпкой прямо по морде. Тряпка зацепилась за верхнюю пуговицу чекалтановского пиджака и, как слюнявчик, повисла. Милиционер схватил буфетчицу в охапку, а «Чекалтану» крикнул:
—Ну, що стоишь! Тикай, тикай, а то на летак спозднишься!
                7 ноября 2010 года