Кот Степан

Юрий Фейдеров
У нас в подъезде живёт кот «Степан», или «Стёпка». Иногда он дежурит на улице возле подъезда и проскакивает между ног вовнутрь, когда открывается подъездная дверь с кодовым замком.
По ступенькам он поднимается не торопясь, рядом. Я задаю ему вопросы «за жизнь», и он коротко отвечает, не пропуская ни один вопрос.
Идёт он обычно со стороны перил, но дойдя до очередной площадки, перебегает поперёк моего движения к стенке и идёт около дверей, проверяя, не положил ли кто ему что либо вкусненькое.
Дойдя до третьего этажа, он останавливается. Здесь его дом. Когда-то он жил за этими дверями. Но всё давно изменилось.

За этой дверью в двух комнатах жила Мария Тимофеевна с внучкой и зятем. Ещё совсем молодые они «вляпались» в какую-то фирму, которая занималась афёрами. И когда в Москве «взяли» «головку»  этой фирмы, они срочно сбежали то ли в Пензу, то ли в Липецк.
После них и остался этот котёнок дорогой британской короткошерстной породы.
Когда он повзрослел и начал весной метить углы квартиры, Мария Тимофеевна его выгнала в подъезд, запуская в квартиру только для кормёжки.
Но и в подъезде его какашки не были нужны. И одна из соседок начала выносить его во двор, где он сначала не отходил от двери подъезда, но потом начал осваивать окружающий мир.

Вскоре Стёпка превратился в крупного  красивого кота, и его можно было встретить в разных местах вокруг  нашего дома.  Он попадал на территории других котов, которые не терпели конкурентов. И это приводило к постоянным дракам.
Степан возвращался в подъезд то с разорванным левым ухом, то с кровавой раной за правым ухом. А однажды он приковылял на трёх лапах. Его нога зажила не скоро. Но с тех пор она плохо сгибается. Идя по ступенькам, он поднимает её с небольшим радиусом.

И теперь, спустя несколько лет, он, видимо, отвоевал свою территорию. На нём уже не видно новых ран. Но хозяйка его умерла, а её сын, живущий теперь в этой квартире,  не пускает его внутрь, оставляя ему сухой корм около двери. 
Этот корм он изредка «клюёт», поедая с удовольствием кашу с рыбой или мясными обрезками, которую моя жена варит для бездомных собак и кошек, раздавая её в округе. Или ест другие «вкусности» пищевых остатков, подкладываемых ему другими соседями.

Кот не голодает. Но бездомная жизнь видна в его не ухоженности. Пыльная, местами в грязных клочках шерсть, вызывает сочувствие. Его бы взять в дом и искупать… Но у нас уже более десяти лет живёт тайская кошка Лиза. Когда Степан пытается войти к нам, она угрожающе шипит.

Каждый раз при встрече я разговариваю с ним. А он отвечает на мои вопросы. Но теперь мне слышится в его голосе не рассказ о происшедших с ним событиях, а жалобы на одинокую и трудную жизнь.
Так сложилась судьба этого элитного кота…
(Фото из интернета)