Лесник гл тринадцатая

Валент Филиппов
               


Через несколько  шагов он явно почувствовал ногами, что стоит на  металлическом листе. Отгрёб листву в сторону и  увидел крышку  люка.
-По лесу я погулял достаточно, пора посмотреть, что происходит под землёю.-
  С трудом  приоткрыл люк. Животные  с визгом и рычанием продолжали поедать  собратьев,  шум, производимый ими,  эхом отдавался в лесу.
Из открывшегося  люка несло затхлостью тишиной и холодом.
- А была, не была, где наша не пропадала! -  И полез  вниз, в неизведанную темноту. Крышку за собою задвигать не стал.
- Вдруг сейчас опущусь на дно колодца а там глухие стены и лишь   в две стороны отходят трубы, по которым   даже крысы пробираются с трудом. Держась за ржавые скобы, он опускался всё ниже, привычные два метра остались  давно над головой.
    Оставленный открытым люк,   едва заметен из глубины. Светлое пятнышко светящееся вверху, звало   на поверхность!
      Самсон настойчиво опускался в неизведанную темноту. Как-то незаметно, ржавчина отступила, скобы под пальцами стали чистыми  и блестящими. Наконец ноги коснулись пола,  он  отступил от стены, в которую  вделана лестница. Пол   ровный и сухой. Медленно поворачиваясь, убедился в том, что  опустился не на дно заброшенной канализации.
Это, нечто вроде  запасного выхода на  поверхность. В  сторону уходил тоннель.
Самсон обратил внимание, что вблизи он вполне  различал облицовку этого помещения, а уходящий вглубь ход казался заполненными  чёрным бархатом.
Прислонившись спиной к стене, постоял, расслабившись.
Дрожь из  усталых ног медленно уходила. Отдыхая,  он раздумывал, в какую сторону ему направить  путь.
Хотя бы, табличка была, указывающая, куда   ход ведёт. Но быстро понял, что тоннель  пришел сюда  в конец пути и с этой стороны  указателя быть не может.
Постоял, послушал своё сердце и направился  в неизведанный  путь.
Шагнув в полную темноту, он шел медленным, скользящим шагом, нащупывая впереди любую неровность пола.
Воображение рисовало ему яму, в которую он, оступившись,  летит в страхе ожидания смертельного удара о далёкое дно.
Остановился. Снял  рюкзак и  присел на пол. Достал  баклажку с водою и сделал  небольшой глоток воды,  прислушался к внутреннему состоянию,  организм работал как  часы, только сердце чуть добавило оборотов.
- Вот это зря! Ты расходуешь лишнюю энергию и это у тебя от страха. Успокаивайся  и не мельтеши. Страшнее смерти ничего не бывает. А человек чаще всего умирает на    постели, ты же так не пугаешься, когда я захожу в спальню, а я  чувствую, что наша  жизнь окончится  в  кровати.
Так, что не мельтеши и не жги  энергию, она нам ещё понадобиться.- 
Он вслух обратился к своему сердцу, его голос потонул в вязкой темноте, как в вате. Но Самсон не обращал на это внимания, он давно привык разговаривать сам с собою. 
Вернув запас воды на место, достал карманный  фонарь и, включив его, направил луч света вперёд. Пространство осветилось и, Владимир понял, что  если бы он сделал ещё несколько шагов, то упёрся бы лбом в стену, в которой  ясно виднелись контуры двери.
- Вот и пришел к перегородке,  интересно, чем  я буду открывать  эту дверь?- Посветил на пол, убедился, что бездонных ям на пути нет, поднялся и подошел к  двери.   Устройств для открытия двери с этой стороны не было. Ни ручки, ни скобы, не замочной скважины.
- И как мне её открывать!- Подумал Самсон и в сердцах  пнул  ногой. Дверь бесшумно,  приоткрылась на несколько сантиметров, в образовавшейся щели засвистел застоявшийся воздух. Оставленный открытым люк потянул в себя воздушный поток, как  мощная вентиляция. Владимир Сергеевич налёг на дверь  телом и она медленно  открылась. Поток несколько ослабел.
- Видимо, что-то с чем-то уравнялось.- Подумал он. Не будучи силён в науках, всё же помнил курс физики.
-И чего ты застыл на пороге, входи, коли пришел.- Сказал сам себе и  шагнул в неизвестность.
Большое, куполообразное помещение в свете ручного  фонаря сверкало белизной
       Вдоль стен стояли  стеллажи. От пола  до высоты изгиба стен, плавно переходящих в потолок.  Полки заполнены,  большими стеклянными банками. В  них плавали различные органы. Всё  расставлено по темам. Луч фонаря  скользнул по полке, на которой расставлены банки с человеческим  эмбрионом. Они расположились в порядке возрастания  фаз развития. От крохотной горошины, до полностью сформированного  ребёнка.
Точно  так же были представлены все значимые органы человека. Стоял  ряд банок представляющих сердце.
От маленького  сердца новорожденного ребёнка, до  громадного, гипертрофированного сердца старика.
Под каждой банкой,  находилось описание.  И как  понял Самсон, на мёртвом языке  латыни. Он  когда-то  заучивал названия растений на этом  языке, но в жизни ему это оказалось ненужно и то, что учил когда-то, в памяти  стёрлось.
-Это какой-то медицинский музей.-  Лесник, с интересом разглядывая почку в разрезе сплошь нашпигованную камнями!
Рядом  представлена другая, чуть меньшего размера, но уже без единого изъяна.
До Самсона дошло, что  здесь представлены органы человека  для сравнения, пораженные болезнями и идеально  здоровые.
- Сюда можно приводить студентов и обучать их  Анатомии. Только откуда они возьмутся  в этом подземелье. Эти экспонаты, да в наш Медицинский институт, вот бы польза была.- Думал Владимир, обходя этот зал по кругу.
Меж стеллажами он наткнулся на другую дверь,  состоящую из двух створок и отделанную волнистым стеклом.
- Вот тебе Вовка и парадный вход в этот музей человеческих  запчастей. Только  куда этот ход ведёт? Нужно  обязательно посмотреть.-
Створка двери легко открылась под нажимом руки, и он зашагал по коридору, изредка подсвечивая себе фонариком. Прошел весь коридор и заглянул во все попадавшиеся по  пути помещения. В  конце концов, Самсон  убедился, что под землёю расположен хирургический блок по изъятию органов у людей.
И дело  здесь  поставлено на широкую ногу, судя по  запасу жидкого Азота, который он обнаружил в складском помещении.
Сосуды и контейнера, в которых перевозят органы для трансплантации, лежат в одной  из обследованных комнат, ещё в заводской упаковке.
Операционная, в которую он проник с большим трудом, сверкала  в свете фонарика.
Было видно, что это подземное сооружение находится  в отличном состоянии и процесс по изъятию донорских органов,  был поставлен на  промышленную основу.
Куда там официальным учреждениям от медицины, ждущим органы для пересадки из моргов. На пути, которых стоит закон о донорстве и трансплантации.
Как понял Самсон,  из услышанной  фразы бегущего за ним охранника, закон в этом месте один, нажива! И хозяином   является,   коммерсант от медицины.
- Вот теперь мне стало понятно, чего так  боялась охрана. Их  могли посадить в клетки и в дальнейшем разрезать на органы. И здесь это называется, одним словом, товар!-
Он подошел к лестничному маршу, рядом находились створки грузового лифта.
-Видно деятельность этой разделочной фабрики   заглохла, как только прекратилась подача  электро энергии.
Лифт без электричества самое бесполезное сооружение, да и всё остальное  тоже.
Диву даёшься, как жили наши предки без электричества? Неплохо жили, не топтались на одном месте. – Думал Владимир Сергеевич, вышагивая по лестнице, изредка подсвечивая  фонариком.
И вновь  обратил внимание  на то, что чем ближе он поднимался к поверхности, тем старее и изношенней становились ступени  лестничного марша.
Там, внизу всё  имело новый, только, что смонтированный вид.
Чистота и блеск хромированных деталей. А здесь перед поверхностью  облицовка вся в трещинах и кое-где  появились корни  деревьев, пробившиеся   сквозь  пласты  земли.
- Коли появились корни, значит  уже рядом поверхность. Совершенно непонятно,  куда я выйду, где вход в это подземелье?- 
Не успел он об этом подумать, как на следующей площадке, уперся  носом в огромную, ржавую дверь.
Посветил  в те места, где обычно бывает замок и, увидел вычурную ручку, нажав на неё, толкнул дверь.
     Она чуть приоткрылась, но дальше не шла, было такое ощущение, что перед дверью лежит что-то большое и мягкое, являющееся препятствием для  открытия двери.
Самсон налёг на створку всем  весом, пытаясь столкнуть препятствие, лежащее на пороге. Дверь мягко пружинила, но не поддавалась. Заменив в фонарике батарейки, благо запас ещё оставался, осветил дверной проём, стараясь понять причину, по которой дверь не хотела его выпускать. В более ярком свете  рассмотрел  на другой  половинке двери,   шпингалеты, открыв которые отжал вторую половину двери настолько, что смог протиснуться в неё и оказался в полуразрушенном помещении.
Мощный корень вылез из почвы прямо перед створкой двери и не давал ей открыться.
В большом вестибюле всё  разрушено временем.  Мозаичные полы потрескались,  из  трещин поднималась растительность.
Нет ни одного целого стекла в оконных проёмах,  в них  торчали ветви выросших у стен деревьев.  Видно, что  растительность, целенаправленно уничтожает всё, что создано руками человека.
Продравшись сквозь вестибюль, вышел в сгнивший дверной проём.
Пока он  шел сквозь  помещение, обходя торчащие из пола препятствия, у него было гнетущее чувство, что на него вот-вот упадёт потолок,  ноги сами, непроизвольно ускоряли шаг.
Ему пришлось  наступить на дверь, которая, вывалившись  из стены, лежала на пути к открытому пространству. Нога потонула в  сгнившей трухе.
 
-Господи, это во сколько же раз Малиновец увеличил в этом месте поток времени?-
- А я, что должен был чем-то замерить то, что  ускорил?- Услышал Самсон знакомый голос. Повернувшись, Лесник увидел Лешего, который предстал перед ним в одном из  обличий.
- Дед ты как здесь  очутился? У тебя забот полон рот, а ты тут разгуливаешь.-
- Нет Вовчик  не гуляю я,  а, что ни на  есть, выполняю свою обязанность, тебя родимого от преждевременной смертушки обороняю.-
- Какая смерть, здесь никого нет, даже птицы не летают.  Пока здесь прошел только странных  собак  встретил, а от них я всегда отобьюсь.-
- Странное дело, ускоренная жизнь не действует на  организм мутированной  собаки. К тому времени как здесь умер последний человек, собаки охраны продолжали жить, только сильно изменились и   превратились  в трупоедов, ну прямо как  гиены в Африке.  Хотя  эти  животные  не  похожи  ни  на  одно,  ныне  существующее.    Я  думаю,  что  они  из  другого  мира.

- Вообще-то ничего странного, кто-то должен был прибрать  трупы. Жуки могильщики не успевали, вот природа и оставила  им в помощь  животных. Их так же  скоро не станет, как только отпадёт в них надобность.-
- Я тебя, Вовчик,  от старости  обороняю, ты пока по лестнице поднимался,  должен был в древнего старика превратиться. А коли   дополз бы  сюда, то тут  от старости и помер.
Теперь тебе понятно от чего я тебя   защитил? Вставай сзади меня,  пойдём нога в ногу, помнишь небось, как я тебя учил.
Мозги  твои не остарели, в старческий маразм не впадаешь?-
Самсон хотел огрызнуться, но передумал, уцепился двумя руками за одежду Лешего и пошел, стараясь ставить ноги туда, где  стояла нога Малиновца. Через несколько шагов он  оказался у себя перед топчаном.
- Ты, как я понял, полностью уничтожил этот оплот цивилизации?- Обратился Владимир Сергеевич к сидящему  рядом  на топчане, старейшему из представителей духовного мира, древних Славян.
Малиновец на поставленный вопрос лишь пожал плечами.
- Ты так спрашиваешь, будто я убил всех, кто находился  за  той оградой. И я тебе отвечу, что умерли люди за  оградой своею смертью, подошло время и они поумерали. Все кто поднимался наверх, с нижнего яруса, все старели на  последнем пролёте.
Выйдя под открытое небо  их жизнь, кончалась тут же,  от естественных причин.
Мне просто пришлось это сотворить, дабы не видеть тех безобразий, что  вытворяли там твои соплеменники, ускорить ход времени на данной территории.-
-Ладно, я понимаю, ты наказал тех, кто занимался беззаконием. Но там же  в клетках находились пленники! Им за что такая быстрая смерть?-
- Те, кто находился в клетках, то есть был товаром на хранении. Они были уже по разу или  дважды оперированы. Органы лучше хранятся в живом теле. Ты это знаешь лучше меня.-
-Несколько лет назад, эти доноры жили  в специальном общежитии  и свободно гуляли  по территории.-
- Но после того побега, помнишь,  я тебе рассказывал про четырёх девчонок, останки которых нашла твоя  собака.
Что бы подобное не повторялось, сюда прислали  какой-то  газ.  Новое изобретение учёных,  на горе  остальным людям.
Если им хорошо обработать человека, то  мозгов в нём не остаётся совсем. Так, живая кукла, в которой даже нет инстинкта самосохранения, сидит  и ждёт своей участи, её не покорми, она и не попросит.
В комнатах держать их стало  неудобно, каждой  особи нужна нянька.
А в клетке удобно, пол решетчатый, сама клетка приподнята над землёю, уборщиков не надо, все испражнения уходят в землю.
И холода им нипочём, не чувствуют они непогоды. Приходил  раз в день  кто-либо из служащих наливал воды в поилки и раздавал пищу. 
И вот представь себе,  вышли  они  из леса, к нормальным людям.
Было бы нехорошо и тем, и другим. А так время всех уровняло. Сотрудников на этой базе нет, да и не будет.
Если кто  сумеет пройти на территорию, тот, дойдя до  центра, станет дряхлым стариком,  со всеми исходящими из этого последствиями. -
- А как же я прошел и не состарился?-
- Сам удивляюсь! Ты какой-то не такой как все, живущие вокруг тебя. Я и раньше это  чувствовал, видел, как ты общаешься с деревьями, будто они разумные существа.   Мне, приятно беседовать  с тобою,   не захотел терять тебя, вот  и прибежал спасать.-
- А ты  под землю ушел. Мне туда нельзя, не моя там епархия, я тебя на выходе ждал, переживал, не хотелось, что бы ты свой путь  закончил на выходе из подземелья,  а ты вышел чуть помолодевшим.-
- А почему внизу всё остаётся  как новое, туда, что не достигают силы ускорения?-
- Там идёт процесс с обратным значением, но очень медленный.-
-Так, что выходит, если под землёю пробиться к этому объекту, то, работая там можно потихоньку молодеть?-
- Можно! И не только тихо, есть процесс регресса который идёт с  большой скоростью, но тебе об этом лучше не  знать!   Человек  думает, что он развивается, что улучшает   природу. Но может случиться так, что включится обратный ход.-
- Когда стали засыпать  громадную яму  карьера  я  радовался. Каждый карьер,  живая рана на теле нашей  матери, Земле. Теперь же когда понял,  для чего всё это  построили, решил  уничтожить. Ещё неделя другая и от стены останутся  развалины,  которые  вскоре скроются под слоем растительности. Что тебе говорить, ты и без меня ведаешь, что растительность планеты скрывает множество тайн, которые не обязательно  знать человеку. -
-Рано вам ещё, маленькие вы, что бы пользоваться взрослыми  знаниями. Любое открытие, на которое вас как неразумных щенков наталкивают высшие силы. Твои собратья превращают во зло. Научили  делать пересадку органов, спасать от тяжких болезней и во что вы это превратили. В смерть  для одних и в наживу для  других, это неправильно, так делать нельзя.-
- Много подвели теорий, дабы оправдать пересадку органов, но это  от незнания законов  животной жизни.
Природа как пример показывает способы регенерации живых тканей, а у ваших учёных ума не хватает, чтобы понять эту механику,  да научиться восстановлению испорченных тканей.
Вот и идут по примитивному  пути. Ладно бы у погибших  органы  забирали, так нет, живых людей стали похищать и превращать в товар.
Не должна  медицина быть платной, от этого все беды и несчастья. Да что я тебе говорю, ты сам всё прекрасно понимаешь! –
     - Дед, а ты когда всё это узнал? Мне думалось, что ты не ведаешь, о том, что за оградою происходит. Когда мы с тобою от охраны прятались, у тебя  был вид недалёкого крестьянина,  а сейчас  личина профессора!-
Леший насупил мохнатые брови и скрипучим голосом произнёс:- Тогда и узнал, когда ты к этому месту интерес проявил. Разглядел истинное лицо  пришельцев, то  первым делом спас от них Федю, а затем принял меры. А ты либо не одобряешь? –