Прибытие

Геннадий Заковряшин
Самолет начал снижаться. В иллюминатор были видны перепаханные поля, на которых копошились люди, а вокруг полей было все зелено. «Здорово,- подумал я,- тепло» В Приморье, откуда мы вылетели несколько часов назад, только-только начали набухать почки на деревьях. Было 18-е мая 1987-го года.

Из кабины пилотов  транспортно-десантного ИЛ-76 вышел прапорщик и пошел в хвост самолёта. «Подъём,- гаркнул он, - Приехали»  Начала опускаться рампа. В салон проник яркий дневной свет и ударил поток теплого воздуха. Зашевелились и начали вставать с лавочек солдатики в незастёгнутых шинелях. Личный состав мотоманевренных групп Ханкайского, Дальнереченского, Гродековского и Посьетского  пограничных отрядов Тихоокеанского пограничного округа прибыл в Душанбе для пополнения 4-й мотоманевренной группы Московского пограничного отряда Средне-Азиатского пограничного округа.

Летний вечер. Тепло! Кругом всё зелено! Трава пыльная и стебли с палец толщиной. Такая трава в моей деревне бывает только где нибудь  в августе. А тут май! Погрузились в грузовую тентованую машину. Поехали. Говорят, переночуем в школе поваров. Приехали. Выгрузились. Ёлки-палки – рай! Одноэтажные беленые домики. Кругом цветы. Привели в казарму. Двухярусные кровати и открытые небольшие окна. Если это казарма, то я Рэмбо. Сходили в столовую и спать. С таким удовольствием я растянулся на втором ярусе. Из раскрытого окна тянуло свежим теплом. Переполненный восторженными впечатлениями и с чувством полной благодати во всем теле я уснул.

С утра мылись, стирались, подшивались, слонялись по территории школы, разглядывали цветы, деревья и жалели, что это не осень и еще нет фруктов. Во второй половине дня снова грузовая тентованая машина и опять аэродром. На взлётной полосе огромный вертолёт. Потом узнал - Ми-26 называется. Все влезли. А было нас более 50 человек. Полетели. Приземлились. И уже пешком пошли в отряд. Прошли через всю территорию отряда в небольшую рощицу на окраине, где стояло несколько больших палаток. Это был наш лагерь, как оказалось на десять дней.

-Вы прибыли в 117-й пограничный отряд, дислоцирующийся в поселке Московский Кулябской области Таджикской ССР, - начал приветственную речь майор в необычной форме. Цвет у формы обычный, армейский, но брюки совсем не галифе. Обычные прямые брюки, но с большими накладными карманами чуть повыше колен. Курточка не кургузая и не приталенная, как у обычной солдатской х/б, а прямая, просторная с множеством карманов, даже на рукавах. Если бы не цвет и не звездочки на погончиках, то это очень модная гражданская куртка.
-Такая форма у тех кто в Афганистане служит, - по-деловому, вполголоса,  заметил Олег,мой корефан с самого начала службы, по кличке "Прас" , - У нас тоже такая будет.
-А ты откуда знаешь? - так же тихо спросил я.
-Видел на фотографиях в отряде, у «афганцев». – ответил Прас и продолжил изучать глазами необычную форму.

Что верно, то верно. В Камне-Рыболове мотоманевренная группа год назад вернулась из боевой командировки в Афганистан. И когда мы вернулись осенью из учебки в отряд, то основная масса «афганцев» ушла на дембель. Но остались еще весенники, их было немного -  сержант второй заставы ММГ Андрей , мой командир зам.ком взвода связи сержант Паша, каптерщик первой заставы ММГ ефрейтор Серёга, да по моему и всё. Ну и конечно все офицеры мотоманевренной группы. Все они прошли Афганистан. За исключением, наверное, капитана, самого шустрого и боевого офицера во всей ММГ. Командира второй заставы
Как сейчас помню его рык во время учений – «Ну не был я в этом гребаном Афганистане, не берут. Детей говорят много маленьких. Хотя рапорт писал пять раз.»

- Отряд воюющий, - продолжал майор,- вам тоже придется принимать участие в боевых действиях, поэтому наша ближайшая задача обучить вас обращаться с оружием, обучить правилам поведения в республике Афганистан и вообще всему тому, что обязан знать и уметь солдат, там, за бугром, что бы избежать небоевых потерь и потерь вообще. Сейчас ужин и отбой. Завтра подъём в 7 утра. На утреннем разводе я вам доведу график последующих занятий. Разойдись.
Через некоторое время мы строем двинулись в столовую. Толпа местных офицеров наблюдали за нами. И когда я проходил мимо них один сказал негромко, но я услышал – «Надо же, уже рыжих начали брать».
«Да никто меня не брал,- про себя ответил я ему,- Я сам пошел».

(продолжение http://www.proza.ru/2014/11/21/525)