Избранные рондо и рондели

Алексей Аксельрод
I
В одеждах вздохов и теней
Она спешит к шатру желаний,
Изящнее пугливой лани,
Пантеры яростной грозней.

С кем из богинь сравниться ей?
Чиста, страстна, подстать Диане,
В одеждах вздохов и теней
Она спешит к шатру желаний

По лестнице ночей и дней,
Меж сном и дремою на грани,
Полна несбыточных мечтаний,
В неясных сполохах огней,
В одеждах вздохов и теней.

16 марта 2005 г.

II
В один прекрасный день, заветный час
Без гнева, слез и без трескучих фраз
Седое Время вынесет сужденье
О тех, кто светом был, а кто - лишь тенью,
И выставит нас, грешных, напоказ.

Вот это будет пиршество для глаз!
Известны станут наши заблужденья,
Страстишек и страстей хитросплетенья,
В один прекрасный день, заветный час.

Не пощадит седое Время нас,
Но будут ли читать его рассказ
И будет ли тогда возможным чтенье
Для вас, потомки, ждущие рожденья?
Что, если мы погубим прежде вас,
В один прекрасный день, заветный час?

11 марта 2005 г.

III
В краю, где даже летом нет тепла,
О чем писать? Вчера метель мела,
Снег падал, как на горном перевале!
Но утром ясным мы не горевали:
Открылась даль нам, высока, светла.

Река застывшая была белым-бела,
А Пад родной увижу я едва ли...
Днем должное мы павшим воздавали,
В краю, где даже летом нет тепла.

Растет здесь одинокая ветла -
Их божеством забытая метла.
Мне чудится в ней некий знак печали,
Ведь я в конце пути, а не в начале,
И здесь земные завершу дела -
В краю, где даже летом нет тепла...

19 апреля 2005 г.

IV (неправильный рондель)
Я не пишу, скорее брежу,
И всё пошло куда-то прахом,
Всё перепуталось, и Тежу
Преобразилась тихо в Тахо.

Простите старого невежу
С его маразмами и страхом -
Я не пишу, скорее брежу,
И всё пошло куда-то прахом.

Скачу кругами по манежу,
Успех венчая полным крахом.
Не Маас - Мёза там, за шляхом,
Ведущим из Намюра к Льежу.

Я не пишу, скорее брежу.

13 мая 2005 г.

V
- Время над тобой не властно!..
Я не льщу тебе, ей-Богу!
И не пьян...Три капли грогу
Только выпил - день ненастный!

Повторяю: ты - прекрасна
(я же - выпимши немного)!
Время над тобой не властно!..
Я не льщу тебе, ей-Богу!

Вижу, речь моя напрасна...
Говорю нескладным слогом...
Вот - споткнулся за порогом
И сболтнул, нетрезвый, страстно

"Время над тобой не властно!..."

19 января 2006 г.