Хранилище света

Риска Волкова
   Вьюга всегда накладывает оттенок легкой печали. Хочется взять в руки чашку хорошего кофе, укутаться пледом и смотреть сквозь разрисованное морозом стекло куда-то вдаль.
  Но вьюга превращается в скорбь, когда кто-то смотрит  в окна с той, другой стороны.

Ему было холодно. Очень холодно. Студеный ветер  до боли обветрил  его лицо и губы, его одежда и волосы покрылись ледяной коркой, а корона, казалось, намертво примерзла к голове. Это был король. Одинокий король. И он не боялся холода.
Его глаза хоть и были уставшими, красными, из них катились слезы, но все же, они хранили в себе пламя и покой. Пламя, которое заставляет улыбаться и дарит жизнь, и покой, который может рассудить справедливостью поединок и проводить чужую душу в вечность.
Это был не обычный король. Несгибаемый,  но живой. Хоть покалечен он был, истощен холодом, измотан дорогой, он продолжал жить, продолжал радоваться и сиять. Так сиять, что птицы слетали к нему со всех деревьев по пути на рассвете, по ошибке думая, что летят в солнечные лучи.  А дикие звери не трогали его, полагая, что находятся под его покровительством и волей.
Дорога короля была нелегка. Предали его? Возможно.. . Не дали воды в нужный момент, не дали хлеба… все это так просто, но так необходимо. Но помогали королю его воля и надежда. Хотя, надежды с каждым днем становилось все меньше. Однако свет его не гас.
- Я буду в последние дни один. Никто мне не нужен. Я нехороший король. Неправильный. Хотя бы потому что меня изгнали из моей страны, я ведь совершил столько ошибок…. – рассуждал он вслух.
Но зимний ветер на эти слова лишь пуще швырял в него заледеневшим и острым как отточенная бритва снегом в лицо, тогда король замолкал и шел вперед.
Как то на пути у него встал медведь. Огромный, со свалявшейся шерстью, зверь лежал посреди дороги и шумно дышал, капая пенной слюной на землю.
- Ааа… Король! Тебя я жду тут уже давно… - сказал медведь.
Путник никогда ранее не встречал говорящих медведей, поэтому справедливо решил, что перед ним оборотень… И ему стало страшно. Страх сковал его сердце. Но свет его быстро вернул душе тепло.
- Что тебе нужно от меня, оборотень? – спросил король.
Медведь глухо зарычал.
- Твоя душа! Твоя душа, твои мысли и твое сердце! Отдай! Тебе ведь все равно не долго осталось, королишка, изгнанный народом!
- Я не могу… Моя душа обещана другому.
- Кому?!
- Тому, кто подарил мне этот свет. Ангелу.
Медведь в ярости поднялся на лапы и оскалился, надвигаясь на короля.
- Ах, Ангелу? Да я сам – Ангел! Глянь! Я могу творить чудеса! Я могу говорить! Встань и поклонись мне, отдай свою душу, отдай свой свет, тогда я, может быть, пожалею тебя!
Король лишь покачал головой, хотя  ему было очень страшно.
- Не могу. Я уже пообещал. И да. Я слишком люблю его.
- Ангела?! Да я разорву тебя на части!
Но лишь только ужасный зверь попытался напасть на короля, то неведомая сила отбросила его назад, а подняться зверь уже не смог…
Хоть король и вспоминал этот случай с гордостью, сейчас ему было намного хуже. И он молился лишь об одном, чтобы не утратить свет и душу, чтобы было что возвращать Ангелу. Ведь  он обещал….
Встречались не только медведи королю. Встретилась и прекрасная девушка, которая красотой могла бы свести разум человека в пропасть. Она обнимала его и шептала ласковые слова. Король верил ей и даже почти отдал ей сердце, но вспомнил, в самый последний момент, что уже обещал его… Ангелу.
Встречались и учителя королю. Одни говорили о том, что планета вертится, другие, что знания продлевают жизнь, третьи рассказывали секреты философского камня… Но король их не слушал, он думал лишь об одном… об Ангеле.
И вот, когда вьюга достигла своего апогея, а король так и не получил ответа от стука в  одно из оконных стекол многочисленных деревенских домов, он понял, что готов принять покой и перепоручить свою душу, сердце и мысли в руки того, кто сможет их удержать, в руки Ангела, которого он так долго ждал.  Король был готов. За годы странствий, за всю горечь изгнания, за всю боль, за всю мимолетную радость он получил мудрость и свет. Ему заплатили светом.  Никому не нужным… Хотя, быть может, Ангел его оценит.
Король в блаженстве закрыл глаза, еще некогда стремившиеся к жизни. Он сидел расслабленно прислонившись спиной к очень холодной стене. “Ангел. Ну же… Я готов… Принять…Вечность…”
Он сделал вдох, другой, третий… еще немного и он уйдет навсегда… в покой…
- Дяденька!!! – кто-то затормошил его за плечо.
Он не хотел просыпаться, он уже видел, как Ангел идет к нему, а он достает из своей груди сердце…
- Дяденька!!! Нельзя спать! Здесь же холодно! Вы же замерзнете!!
Король слегка пошевелился и попробовал приоткрыть глаза. Девочка. Маленькая, лет семи.
-  Дяденька! Вставайте же! Ну же!
Он встал, покачнулся на деревянных ногах  и упал… Он хотел быстрее снова заснуть и уйти, наконец, с миром, как вдруг земля зашевелилась под ним. Это девочка тянула его за сапог за собой. Ей было тяжело. Очень тяжело, но она куда-то шла.
Король  хотел закричать ей, встать, побежать, не дать ребенку похоронить себя под его тяжестью, но король не мог издать ни звука.
Он лишь мог размышлять о том, какая странная штука жизнь. Потом, спустя многие годы, он спросит ее, как она нашла его. А девочка ответит, что заблудилась в лесу, испугалась и думала, что умрет. Но она увидела свет. Она увидела его. И пришла. А он понял, что для того, чтобы отдать свое сердце Ангелу, не обязательно умирать.