Перекати-поле

Виктор Ковалев 4
          Я перекати-поле.Так меня в детстве звали друзья,-горе ты мое,перекати-поле говорила мне мама,глядя на меня усталыми и всегда чуть печальными глазами.    Я хотел стать известным ученым,затем исследователем дальнего космоса,наконец писателем.Но как только юность коснулась меня робкой тишиной майского утра,мне явился дивный образ моей возлюбленной,явился во всей красе и нежном трепете.Прошло очень много лет,кажется прошла жизнь. Я менял города,менял профессии.Поезда и самолеты,а затем и корабли уносили меня  в неизвестность.
 Волею судьбы,оказавшись среди безлюдных,пустынных степей Центрального Казахстана,я,наконец увидел это растение,название которого мне присвоила людская молва.Клубок высохших,переплетенных стеблей,ветер срывает с места и гонит прочь,на мгновения задерживая за колючки саксаула ,а затем вновь с неумолимой силой и яростью,отрывает от земли и несет в бесконечность.       -

 Перекати поле -выстукивают вагонные колеса.-Где ты ,перекати поле,-слышу взволнованные голоса друзей в телефонных трубках,-Горюшко ты мое, перекати-поле, все тише и тише ,откуда-то из глубины земли раздается голос мамы.--  Давай,лети,перекати-поле -укоряют сердитые голоса начальников и руководителей,-может найдешь где жизнь получше.И я летел,повинуясь непонятному зову дорог, только искал не лучшей жизни,а тот самый образ,явившийся мне  когда закончилось детство,а может в то мгновение когда только наступила юность.      
      Образ женщины,которая всю свою жизнь,а может тысячи жизней ждала меня,и которую так тщетно искал я,пристально вглядываясь в лица мимолетных подруг.И,закрывая глаза,я мечтаю о том,когда  наконец увижу ее,тогда мироздание рухнет в  бездну,и останется небольшой кусочек земной тверди,ровно столько чтобы на ней уместилось двое.И под тяжестью долгих лет бесплодных поисков, я опущусь на колени,моего лба коснутся руки,нежные, тонкие руки,своим прикосновением они уймут боль прошлого,и опьянев от радостной и долгожданной встречи,я буду рожден заново ,напрочь отринув долгие годы прозябания,именуемые обычной жизнью.
   -Остановись,перекати поле, тебе давно уже пора остановиться,пустить корни,чтобы со временем появились первые,робкие листки зелени.Но где же взять живительную влагу,способную вернуть к жизни пересохшие стебли,безнадежно иссякли родники моего сердца,угас огонь и угли покрылись серым пеплом забвения.
      И по прежнему летит перекати-поле,превращаясь в маленькую точку ,а затем и вовсе исчезая среди жалкой поросли степей Бетпак -дала.