Лицо без фальши

Вера Стах
Открыв подъездную дверь, я вышла на улицу. Колючий морозный воздух ударил в лицо, невольно заставив меня поежиться. Не глядя под ноги, я двинулась к автобусной остановке. Но не успела сделать и двух шагов, как поскользнулась на льду и упала плашмя. Чертыхнувшись, попыталась подняться… и тут же пожалела об этом, - ногу пронзила острая боль. Закусив губу, я, чуть не плача, осмотрелась по сторонам.
К моему удивлению, никто не остановился, чтобы предложить помощь. Люди, не замечая ничего вокруг, шли по своим делам; проходили мимо, порой перешагивая через меня, будто через бревно, небольшое препятствие на пути.
В их взгляде - пустота, на лице - маска безразличия… Хотя нет, не маска – это и есть лицо; ни следа напускной искренности и дружелюбия. Лицо без фальши…

Падал снег. Я сидела посреди тротуара и наблюдала за людьми. Правда, теперь я не была столь уверена в том, что это люди…