А ларчик просто открывался Гл. 15

Клименко Галина
Гл.15


Вера Андреевна выделила Михалычу одну из трёх спален своего одноэтажного домика и строго-настрого запретила питаться в столовой.

-   Как же так, Арсений Михайлович, меня же люди засмеют, что я вас не кормлю.

Опер и на это дал согласие, только с условием, что продукты будет он покупать.

Михалычу хотелось, чтобы преступник не сразу узнал о его переезде на новые квартиры, но разве есть возможность скрыть такое в деревне? Хотя вряд ли кто рискнёт второй раз поджигать Веру Андреевну, побоятся, но у Петрова всё же имелась маленькая надежда.

Ночь прошла спокойно - и хорошо, если по всему селу так.
Когда утром Сергуня приехал к участку, то Михалыч уже поджидал его.

-   Серёжа, присаживайся и внимательно слушай. Я вот тут посидел по множеству часов в тёмное время суток и пришёл к такому выводу: наш преступник - человек преклонного возраста, то есть пенсионер.

-   Откуда такие соображения?

-   Пришлось долго подумать и всё рассчитать.  -  и следователь подал участковому лист бумаги, с какими-то словами и цифрами. Но Сергуня выразил протест.

-   Михалыч, а нельзя словами?

-   Можно. А словами скажу следующее: все убийства происходили в дневное время, то есть, именно тогда, когда трактористы, скотники, водители, рыбаки и прочие находились на работе. Я узнавал, что из них редко кто является на обед и то, это те люди, которые живут не в том отрезке улицы, что нас интересует. Следовательно, само собой напрашивается вывод - злостный нарушитель человеческого спокойствия и укоротитель чьих-то жизней, никто иной, как старик. Обыкновенный старик, Серёжа. Или старуха.

-   Да ну, Михалыч, ты это, заработался, наверное.

-   Не перебивай, потом попомнишь мои изречения. Лучше подумай, есть у тебя крепкие старцы, этакие Ильи Муромцы, которые и на пенсии хоть куда?!

-   Та вы чё? У меня и среди мужиков таких нету, а среди старцев тем более.  -  всё больше выражал недоверие участковый.

-   Значит, есть. Давай, всех умственно припоминай, тем более круг до минимума сузился.

-   Да глупая затея, Михалыч. Ну кто у меня на том порядке? Антоныч, который Сытников - хиляк. Он десяток метров пройдёт быстрым шагом и задыхается. Дед Яшка и ведра воды поднять не может. Затем, есть ещё на улице два соседа, Иван Степанович и Евгений... Блин, забыл отчество... Ну неважно. Так, один постоянно в больничке валяется, а к другому медсестра не успевает прибегать. Кто ещё там у меня? А, Андрияшка... Да тот вообще, дохлик безногий.
Вот кого бы я назвал в претенденты с бычачьими данными, что ты требуешь, так это деда Тимоху. Он и в пятьдесят подковы гнул, навроде той песни, как калачи, уже молчу за его молодость, но Тимоха попал в список пропавших. Да даже, если бы он не исчез, на него я б никогда не подумал. Он никуда не ходил, из-за серьёзных проблем с ногами.

-   Серёжа, как нам известно, люди сами ходили к убийце, но не он к ним.

-   Ну всё равно, что об этом говорить, Тимохи нету.

-   Хорошо. А старухи или женщины? Может есть такая, которую не любили, бросали, унижали и она обозлилась на весь белый свет?

-   Да так сразу и не скажешь... Одинокие имеют место быть, но это бабки, похоронившие своих дедов. Одна у нас совсем не обзаводилась семьёй, Лукерья Овчинникова, но она уважаемая пожилая женщина. Мимо детей не пройдёт, когда побывает в магазине, всех конфетами наделит. Не, не то.

-   А где она работала, в колхозе?

-   Страховщиком. Тяжелее сумки ничего не носила. Да не верю я, Михалыч в версию про пенсионеров. Не сходится.

-   Цыплят посчитаем по осени. Ты вот что, поезжай к родителям или к тёще и пусть они тебя просветят за каждого старика, какие они были в молодости. Мы с тобой чего-то не знаем. Попытай, может кто-то из них быка убивал кулаком или ещё что в этом духе, в общем, давай, удачи, а я тоже по селу пройдусь.

Но не успели они выйти на порог, как увидели выплывшую из-за угла толпу людей.

-   Наверное, по нашу душу.  -  догадался Сергуня.

-   Наверное. И видно не с хорошими новостями.

Люди остановились в десятке метров от стражей порядка и Зинка Сидорова выкрикнула:

-   Бабка Волчиха пропала.  -  остальные сохраняли молчание, но их взгляды не выражали симпатий.

-   Кто сказал такое?  -  обратился Сергуня к Зинке.

Она крутнула головой, но Андрияшка сам выделился из толпы.

-   Сергей, это я всем сказал. Она же соседка моя. Вот я и заметил, что Наськи два дня на огороде нету. Кликнул возле окна, никто не обзывается, ну и начал у народа спрашивать, не видели ли Наську? Не видели. Стало быть, всё, нету Наськи? Думаю, что всё и случилось в ту ночь, когда ко мне ломились. До меня не долезли, так на соседке отыгрались. Вот так-то.

И тут началось:

-   Да сколько ж можно терпеть такое?

-   Ага, уже и до баб маньяк добрался!

-   Да когда уже мы дождёмся, что наша милиция, наконец, начнёт работать?

-   Нам что, из домов носа не показывать?

Михалыч не стал дожидаться конца "диспута", чувствовал, что долго придётся выслушивать справедливые нарекания. Поэтому сложил руки рупором и ответил:

-   Граждане местное население! Убедительно прошу всем разойтись по своим домам. Преступник скоро будет пойман и наказан по всей строгости закона. Обещаю.

-   Когда скоро?

-   Неужто тогда, когда рак на горе свистнет?  -  вновь возмутилась толпа.

Но Михалыч не сдавался:

-   Я смотрю, среди вас детворы мало. Вы что, детишек одних оставили, а потом нас будете винить?

И это возымело действие. Почти все кинулись к своему жилью, оставшихся наблюдалось после этого, всего какая-то горсточка.