Спаситель

Дмитрий Чердаков
     Болезненного вида человек стоял на вершине утёса и отрешённо смотрел вниз. Над ним скользили облака, прибрежный ветерок ерошил волосы, у горизонта туманился маяк.
     Сырая мутная бездна взволнованно бурлила, притягивала, суля покой, и отталкивала неизвестностью. Человек закрыл глаза, готовясь низвергнуть в солёные глубины невыносимый душевный груз последних дней.
     За спиною послышались осторожный шорох и чьё-то вежливое сопение. Человек вздрогнул и обернулся. Рыжий мальчуган лет десяти, стоя неподалёку, восторженно разглядывал отчаявшегося безумца.
     - Прыгать собираетесь? - с детской наивностью осведомился он.
     Человек смутился и тихо выдохнул:
     - Тебе чего?
     - Здорово! - Глаза мальчика блестели. - Вы спортсмен?
     - Проваливай! - рявкнул человек неожиданно резко.
     - Я не буду вам мешать, - забеспокоился мальчуган. - Просто постою в сторонке и посмотрю.
     - Убирайся! - прорычал человек с угрозой.
     - А здесь высоко, - сказал мальчик, ничуть не смущаясь. - Не каждый отважится. Вы настоящий храбрец. В одежде сиганёте?
     Человек застонал, борясь с упорным желанием столкнуть наглеца вниз.
     - Что же вы не прыгаете? - спросил мальчик после затянувшейся паузы. - Мне скоро пора домой.
     - Я передумал. - Человек отвернулся от края.
     - Передумали? - Голос мальчика дрогнул, выражая обиду. - Это я вам помешал? Я отойду подальше, вы обо мне не думайте. А я вас сниму... В полёте! - Из-под расстёгнутой куртки высунулся объектив фотоаппарата.
     Это перешло все границы. Человек снова простонал, затем злобно выругался и быстро зашагал по пологому склону прочь. Искры гнева распалили прежнюю страсть к жизни.
     Мальчик с грустью смотрел ему вслед.
     - Весь день не везёт, - вздохнул он. - Такой кадр пропал!
     Застегнув куртку, мальчик достал яблоко и медленно побрёл к дому. Над ним светило солнце.