Компания Закон

Юрий Петров Тагильский
В одном небольшом городе Надеждинск было множество организаций, занимающихся различными видами работ. Как только все рабочие места в одной организации заполнялись, вслед за ней появлялась новая фирма, открывающая вакансии на любой вкус. Люди в этом городе жили довольно счастливо, не зная ни каких бед, особенно понятия, что такое безработица. Но только немногие знали, что всё счастье людей этого города является лишь иллюзией. Так же, как и не знал об этом один человек по имени Алексей, поведавший мне эту историю.
Ещё недавно я закончил учиться в своём родном городе Северск. Образование было отличным -  открывались большие возможности для жизни. Работу удалось найти довольно быстро, но платили на ней так мало, что средств едва хватало не то, чтобы прокормить семью, да вообще самого себя. Тогда как работа была моя не из лёгких, приходилось вкалывать чуть ли ни ежедневно по 12 часов день. Выходных почти не было, а если они и выдавались, то отдохнуть никогда до конца не получалось, приходилось заниматься обустройством своего быта и дома. Меж тем, газета, которую выписывали мои родители, пестрела заголовками о красивой жизни в Надеждинске. Конечно, мне в это с трудом верилось. Ведь всё изначально идеально быть не может, но когда на работе своей совершенно неожиданно для себя угодил под сокращение штатов, то  все, же решил счастье там попытать.
В тот же день я купил себе билет на автобус, а уже вечером выехал на загородную трассу, держа путь в этот славный город Надеждинск. Ехать тогда пришлось тёмной ночью, так что из окна с трудом можно было видеть отблески дороги, меркнувшей в лесах и среди светящих фонарей встречных автомобилей, да случайных автобусов. Время в пути летело незаметно. Этот бесконечный ритм дороги и шум автобуса меня довольно быстро усыпили, что когда я проснулся, наступило уже утро. Мой автобус въехал уже в Надеждинск, продолжая следовать по его улицам и постепенно подъезжая к автовокзалу.
Родственников у меня там, увы, не было, но жил очень хороший друг, где я  и остановился. Уже с первых минут разговора с ним мне стало понятно, что город Надеждинск является лишь город счастья и беззаботной жизни лишь на словах. Только некоторые из приехавших сюда людей сумели быстро разбогатеть и жить в достатке, тогда как остальные, почти все, бедствовали, ведя полунищенский образ жизни. Правда, идя в тот день по городу и видя множество объявлений о работе в различных газетах, я немного вздохнул с облегчением, но это было не надолго. Потому что, куда я и мой друг не приходили, нас заставляли заполнять анкеты, а после, объявив, что позвонят, отправляли домой. Хотя фактически не звонили нигде. Да разговаривать после заполнения анкет тоже не желали. Причём, анкеты,  которые мы заполняли, были такими большими, что в какой-то момент я начал про себя думать, повторяя фразу Остапа Бендера: Может Вам ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат? Ведь в них мы рассказывали о себе всё, при этом, продолжая сами не знать про организацию, в которую мы пришли, практически ничего, кроме её названия.

Так прошло около двух месяцев, работу найти мне так и не удалось. Тогда как деньги, взятые мной в дорогу, постепенно начали кончаться. Я уже думал возвращаться в свой родной город, как вдруг наконец-то мне подвернулся вариант работы в компании «Закон». Это была небольшая организация, занимающая половину второго этажа двухэтажного здания, которое стояло недалеко от центра города. Хотя фактически она занимала только один большой кабинет, чем-то своим видом напоминающая компьютерный класс. Внутри его сидели управляющие данной организацией -  индивидуальный предприниматель, Жанетта Сергеевна Продажная и её заместитель, менеджер по продажам, Сергей Жанеттович Кидало. Их окружали молодые симпатичные сотрудницы, несколько молодых сотрудников – парней, а также самая обаятельная привлекательная женщина, бизнес-тренер. Имя её, думаю, упоминать, здесь не стоит, всё равно оно Вам ничего не скажет.
Днями и ночами Жанетта Сергеевна, а также  Сергей Жанеттович, вме-сте с обаятельной учительницей разрабатывали план по улучшению своей организации, стремясь наладить эффективное производство, компьютерного обеспечения, которое называлось именем этой организации «Закон». При этом было неважно, что идея создания данного программного обеспечения не принадлежала им. Её авторами были два предпринимателя из Москвы, которые в  Надеждинск никогда не приезжали. Но дело этих предпринимателей здесь успешно продолжала не только фирма «Закон», да также множество других небольших фирм. Хотя почему-то лишь в «Закон» требовались люди, даже, когда однажды пришёл туда я.
С первой встречи организаторы этой фирмы приняли меня очень благожелательно, рассказывая о своей деятельности. Причём, не только всё объяснили на словах, но и посадили за компьютер, показывая на мониторе, как работает их программа, представляющая собой свод законов, различные кодексы и прочие, прочие документы. При необходимости, владелец этой программы мог в любое время вызвать специалиста из компании «Закон», и тот помогал внести в программу нужные ему законодательные документы. С их слов мне стало понятно, что программа была эта рассчитана практически на любого пользователя, начиная с индивидуального предпринимателя и кончая директором крупнейшего объединения, завода. Вроде всё было довольно просто. Причём, мне как потенциальному их работнику нужно было, просто ходить по организациям города и предлагать эту программу. Если клиенты купить её соглашались, то уже без меня на место выезжали другие специалисты, которые её и устанавливали. Вроде бы здесь все работало по схеме «пришёл – продал – ушёл». Тем не менее, уже на следующее утро, когда я вновь у них появился, мне не дали сразу начать работать, посадив тут же за стол к бизнес - тренеру, с которой уже сидело несколько человек, стремящихся наравне со мной попасть сюда, работать. После бизнес-тренер около двух недель, кроме субботы и воскресенья, «гоняла» нас по теории продажи, устраивая чуть ли не ежедневно небольшие экзамены по пройденному материалу.

Изучали мы его по специальным книгам и рекламным журналам фирмы. Обучение начиналось с 9 утра и обычно заканчивалось 11 часов дня. Денег нам за это вообще не платили, обещая их лишь после официального трудоустройства.
Это сейчас я понимаю, что бесплатная стажировка – дело незаконное, в результате, выпуская законодательную базу данных, Жанетта Сергеевна Продажная и Сергей Жанеттович Кидало, сами же этот закон  нарушали. Но тогда, мне это казалось нормой, даже когда после одного из занятий менеджер продаж, Сергей,  вызвал меня к себе за стол и дал первое задание пройти по некоторым городским организациям, с целью предложить на продажу их программу. Очень уж мне не хотелось тогда этого делать, поскольку близились новогодние праздники. Естественно люди думали о подарках, продуктах питания, но никак ни, даже самой навороченной компьютерной программе, которая решила все наши жизненные проблемы на несколько лет вперёд. Спорить с менеджером было бесполезно, пришлось согласиться и вскоре, вместо того, чтобы после обучения идти домой, я трясся в городских трамваях, автобусах, маршрутных такси, шёл пешком в надежде продать то, чего перед Новым Годом сбыть было  невозможно. Встречались, конечно, среди этих фирм организации, готовые сотрудничать, но не сейчас, а после Новогодних торжеств. Таких фирм - предприятий казалось немало, и только пред-ставители некоторых сразу отказывались, потому, что в ней не нуждались. Тем временем, моё обучение продолжалось.
Только Сергей Жанеттович не собирался меня оставлять в покое, и од-нажды, во время занятий, неожиданно объявил мне, что завтра утром вместе с ним я еду в областной, город Бсковск, сдавать квалификационный экзамен для трудоустройства. «Как же, обучение ещё не закончилось», - попытался возразить я. «Нет, всё закончилось», - сказал в ответ Сергей, а после покинул организацию.  Правда, я до этого в Бсковск ездил довольно часто, зная его не хуже своего родного города Северск. Жили там мои родственники, друзья, в результате, если предоставлялся случай, то всегда ехал туда отдохнуть. Но почему-то мне в этот раз туда ехать не хотелось. Я словно предчувствовал, что поездка будет напрасной. Много грустил, и эту грусть не могли скрасить ни доброжелательное настроение бизнес-тренера, пытающегося мне помочь подготовиться, ни двух начальников, Жанетты и Сергея, поддерживающих меня, тогда как бы морально. 
Даже дома в тот день мне не стало спокойнее.  Весь оставшийся вечер провёл я за книгами и лекциями, которые очень доступным языком читала бизнес-тренер. Только утром следующего дня на душе стало немного легче. Я позавтракал и пешком направился к железнодорожному вокзалу. Там, после 6 утра, словно по расписанию, на своей машине меня подобрали Жанетта с Сергеем Кидало и повезли в Бсковск. Несколько часов мы тогда мчались по полупустой загородной трассе, а после ещё минут двадцать по самому городу, но вот, наконец, наш водитель остановил машину около прекрасного каменного дворца.

Здесь на 5 этаже среди множества офисов за железной дверью с кодовым замком располагался головной офис компании «Закон». Едва я там очутился, меня тут же провели к управляющей этим офисом очень красивой девушке по имени Анна. Она то и стала со мной общаться по рекламным материалам их ней компании, а также теории продаж, как бы принимая экзамен для приёма на работу. Беседа наша длилась тогда не более 15 минут. Но, к моему глубокому сожалению, Анна не сказала мне её результатов, обещая сообщить их вечером, после беседы с менеджером продаж Сергеем Жанеттовичем. До вечера же у меня было свободное время. Можно было конечно остаться в организации, но мне сидеть там очень не хотелось. Поэтому, поздравив всех её членов с Наступающим Новым Годом, я вскоре покинул офис этой фирмы. Правда, Жанетта Продажная предложила поехать и обратно на их машине вечером, да мне пока об этом думать не хотелось, хотя номер её сотового телефона на всякий случай все, же попросил. После, когда дверь с кодовым замком компании «Закон» плавно захлопнулась за моей спиной, я, спустившись вниз, очутился на улице.
Перед моими глазами открылось огромное пространство среди жилых домов и прочих организаций. На улице сыпал снег, слепящий глаза, дул ветер, сквозь который мне пришлось теперь идти через снежные сугробы, вдоль трамвайных путей знакомого до боли города Бсковска. Довольно быстро я вышел по ним к остановке, где  меня подобрал один из трамваев.
Оставшаяся часть дня прошла тогда в бесконечных путешествиях по городу. По дороге я навестил одного очень дальнего родственника, с ко-торым на его квартире пообщался несколько часов, а после просто ходил по магазинам пешком в поисках подарков на Новый Год своим родителям и друзьям. Обедать пришлось тогда в одном из кафе, расположенных в городском центре.
Где-то поблизости от здания городской администрации стучали там инструментами строители, постепенно воссоздавая новогодний ледовый городок, который должен был открыться через неделю. Но я уже, в силу различных обстоятельств, не мог ждать этого времени, поэтому после часу дня, решил отправиться назад в Надеждинск. Поскольку ждать отъезда на машине представителей компании «Закон» мне не хотелось,  решил выбираться из Бсковска на рейсовом автобусе.
Будучи уже на автовокзале и приобретя там билет на автобус до Надеждинска, я  решился всё же позвонить Жанетте Продажной по поводу результатов экзамена. Услышав мой вопрос, Жанетта передала тут же трубку Сергею Кидало и тот сказал следующее: «Квалификационный экзамен Вы не сдали, значит так, мы с Вами, наверное, работать не будем, да не, наверное, а точно, Вы дорабатываете до конца недели, и мы с Вами прощаемся!» 

Естественно дорабатывать я уже не хотел и, вернувшись тем  вечером в Надеждинск, утром следующего дня пошёл в их фирму. Денег мне конеч-но там не заплатили, но те денежные средства, которые до этого меня попросили сдать за участие в предстоящем новогоднем вечере, все, же вернули. Так  закончилась эта история. После были праздники и новые попытки трудоустроиться, много было удач, разочарований. Немало встречалось на пути людей, подобных Сергею Жанеттовичу, который заставил меня ехать тогда на этот злополучный экзамен против моей воли и возможно наговорил моему экзаменатору, Анне, что-то «то», в результате меня на этом экзамене и завалили. Но за это время я стал более опытным, удалось поработать в различных сферах деятельности. Только однажды, спустя два года, уже, будучи рабочим человеком, вновь увидев заманчивое объявление о приёме на работу торговых представителей и программистов по настройки законодательных программ, решил туда позвонить. Хотя когда набрал указанный номер телефона и спросил про условия приёма на работу, то оказалось, что эта и есть та самая компания «Закон», расположенная по тому же самому адресу.