Честный детектив

Алексей Ольгин
      
                Банальная история
 
   Теперь, когда кошелек был утерян, Оглоблеву оставалось уповать только на чудо: он слышал, падают  с неба неизвестно откуда во время сильных вихрей зеленые лягушки... Оглоблев испытывал вихрь переживаний - в кошельке были одни зеленые, отложенные на подарок любимой жене Дарье.
   Расстроенный, ходил он вокруг да около тех мест, где случилась неприятность, бессмысленно поглядывая на небо, и вдруг перед ним на земле открылось чудо - кошелек!.. но чужой - красивый, дорогой, женский...      Оглоблев схватил находку, надеясь компенсировать свою утрату. Увы, кошелек был пуст, и оттого валялся без нужды. Лишь в глубине клочок бумаги с цифрами - похоже, номер телефона    Представилась владелица: блондинка, молодая... И мужчина - тайна!
   Оглоблев хотел швырнуть находку куда подальше, чтобы никого другого не смущало, - передумал...Что если провести расследование? Есть зацепка! Можно написать любовный роман в современном духе!..  Набрал цифири... Ошалелый голос ударил в уши.
   - Наконец-то, дорогая! Ты звонила? Я был далеко в отъезде!  Ты  же знаешь, сам я не могу звонить! Я так люблю тебя!
   Оглоблев профессионально молчал, давая любовнику выговориться.
   - Я даже сочинил стихи - послушай, можно положить на музыку, это будет шлягер!
      Обнимаю ночь собою,
      Грею полдень голубой, -
      Лишь бы быть всегда с тобою,
      Лишь бы слышать голос твой!..

   - Хорошие стихи! - не выдержал Оглоблев...
   На другом конце гробовая тишина. Потом детектив услышал прерывистое дыхание умирающего.
   - Кто вы?!
   - Я детектив, - представился Оглоблев, - но вам ничто не грозит.
   - Тогда зачем вы звоните? Кто дал вам засекреченный номер?
   Оглоблев объяснил поэту в трех словах: нашел, заинтересовался, позвонил.
   - Могли быть большие неприятности! Ее муж грубый, невежественный человек.
   "Он еще и порядочная шляпа!" - подумал Оглоблев.
   - А зачем вы все-таки позвонили?.. Надеюсь, не во зло, или вы ради денег?.. Я готов ссудить вам в разумных пределах.
   Защемило... Оглоблев вспомнил о своей потере, о Дарье...
   - Нет! - сказал он решительно. - Я уже забыл ваш номер телефона! Я честный
детектив.
   - Спасибо. Дарья так неосторожна!
   - Ее звали Дарья?! - переспросил, задыхаясь, детектив... И как он мог сразу не узнать кошелек жены!
   - Почему вы говорите о Дарье в прошедшем времени? - забеспокоился любовник.
   Оглоблев не ответил, считая ниже своего достоинства отвечать на вопросы о личном