Как принцесса женой зайца стала. ххх

Алексей Горшков
Заяц и принцесса. 18 +

Жил-был король, и был он большим любителем грибы в лесу собирать. Частенько ходил он в лес по грибы, беря с собой лишь одного слугу и большую корзину, которую слуга и таскал. Наберёт бывало король полную корзину грибов, возвращается героем в свой дворец и приказывает, чтобы повара ему грибков пожарили. И каждый раз одна и та же проблема возникала: а чего жарить-то? Оказывается, король в грибах не разбирался и брал все грибы, которые только ему на глаза попадались. Вот и получалось, что в огромной корзине, которую бедный слуга еле доволок, лишь пара-тройка съедобных грибов оказывалась: какие-нибудь сыроежки или свинушки. На жарёху никак не тянет! Хорошо что шеф-повар давно уже на огороде шампиньоны выращивал, вот их и жарили, и каждый раз королю под новым названием подавали: «Жареные белые грибы в сметане, ваше величество!» Или: «Королевские сыроежки и белые грузди с луком и мармеладом, ваше величество!»  И король всему верил. Ну и ладно.
Вот, как-то раз пошел король со слугой по грибы в соседний лес. Лес-то был незнакомый для короля, он и заблудился. Ходили они по лесу, ходили и только ещё глубже в лес забирались. А тут и вечереть стало. Сел король на пенёк и загрустил. Не ночевать же в лесу, на самом деле! Не королевское это дело! Вдруг видит, заяц бежит. Король слуге и говорит, шутя: «Может у зайца спросить дорогу во дворец?» А заяц остановился и говорит человеческим голосом: «Что, заблудились, ваше высочество?» Король сначала удивился, что заяц человеческим голосом говорит, а потом обрадовался: «Заблудились, косой. Если поможешь выбраться домой, то щедро тебя награжу!»
А заяц говорит: «Я знаю, что у вас, ваше величество, три дочери молодых. Коль дадите слово одну из них мне в жены отдать, то я отведу вас к вашему замку!»
Король нахмурился: виданное ли дело, принцессу в жены зайцу лесному отдать? Хотел было накричать на зайца, да потом так рассудил: «Лучше уж дома на мягкой перинке спать в обнимку с женушкой, чем ночевать на земле в лесу, в обнимку со слугой или с зайцем! А обещание дать можно... а потом и отказаться от него. Свидетелей то нет, кроме слуги!»
«Хорошо, заяц, я согласен отдать тебе в жены одну из своих дочерей, ежели ты меня до замка доведёшь, прежде чем ночь наступит!»
А заяц говорит: «Хоть слово короля — закон, да только при этих обстоятельствах одного слова недостаточно...»
«Что же, мне два слова что ли тебе дать?» засмеялся король.
«Дайте мне ваш королевский перстень-печать в залог. А как слово сдержите, так я его вам и верну!» - говорит заяц.
Король покряхтел, покряхтел.. Слово уже своё королевское дал, отступать некуда, пришлось отдать зайцу перстень-печать. Заяц, как перстень заполучил, так тут же побежал по еле заметной звериной тропке, ведя за собой короля и его слугу. Часа через два они добрались до замка и заяц, распрощавшись, убежал в лес. Король приказал слуге держать язык за зубами и поспешил к пуховой постельке и к женушке.
Прошло пол-года, а заяц не появлялся. «Может передумал? А может его волк или лиса съели? Вот было бы здорово!» - думал король. Но в один прекрасный день к королю явился тот самый заяц и потребовал невесту — одну из дочерей короля. Опечалился король, и стал зайцу деньги предлагать.
«Деньги мне не нужны. Я в магазины и на базар не хожу!» - заяц отвечает.
Тогда король ему золото стал предлагать, заместо своих дочерей, да заяц и это щедрое предложение отверг. «Не нужно мне золото. Мне жена нужна. Очень нужна. Давно собираюсь жениться, да всё никак подходящую невесту не мог отыскать, а тут вот принцессы подвернулись!»
 Вздохнул король: «Вот стервец упрямый и наглый!»
Позвал король своих дочерей. Рассказал им свою историю о том, как он с зайцем договорился, когда в лесу заблудился, и спрашивает старшую дочь: «Ну что, Марфуша, пойдешь за зайца?»
«Да лучше я в колодце утоплюсь!» - закричала Марфуша и убежала.
«А ты, Феклуша, возьмешь зайца в мужья?» - среднюю дочь спрашивает.
«Да лучше я на своей косе повешусь!» - закричала Феклуша и убежала.
«Ну а ты, Дуняша, станешь женой зайца?»
«Коль заяц спас вас, батюшка, от страшной ночи в лесу, где страшные волки живут, а вы ему слово дали, то быть зайцу моим мужем». - покорно промолвила младшая дочь короля.
Свадьбу не играли, всё в тайне держали. Священник (за десять золотых) тайно обвенчал молодых и их сразу, тайно в лес отвезли, в заячий домик.
Вскоре Дуняша трёх зайчат родила. Заяц прибежал к королю и звал его на внучат посмотреть, да король отказался и в лес не пошел.  А зайчата славные были! Все в папашу, в зайца косого!