Умышленное убийство

Сергей Михалев
В России интеллигентный человек уважением не пользуется. Вот бандит или вор — другое дело. Потому, наверное, все мы, обычные люди, не слишком охотно показываем свою интеллигентность. 
- Леонид, прошло четыре месяца, а квартира не отремонтирована. Разве это дело? - Пытаюсь я пристыдить прораба, который еще летом обещал закончить все работы. - Почему на объекте нет ни одного строителя? Впрочем, я и сам знаю.  Они ушли, потому что вы им деньги не платили, хотя с меня получили. Кроме того, они почти месяц сидели без работы, потому что не было материалов.
- Это моя вина, - легко принимает критику прораб. - Я не доглядел. Признаю, все исправим.
Проходит еще время, работа на месте. Прораба нет, рабочих нет.  И начинаются разговоры, напоминающие сказку про белого бычка.
Наконец нервы у меня сдают и я рассказываю в гневе, что у меня есть друзья в государственной думе, в Генеральной прокуратуре (почему-то я не говорю про ФСБ, хотя там у меня аж три друга-полковника)  и что мне придется обратиться к ним. Это все правда. Друзья есть. Охотно помогут, если я к ним обращусь. Но как я обращусь? Что я скажу? Что дал вперед 300 тысяч, а наглый прораб не хочет работу делать и деньги не отдает и кормит меня завтраками? Причем, кормит умело. «Я только что был на объекте, привез рабочих и стройматериалы, работа идет». Приезжаю, рабочих нет, стройматериалов нет, ничего не сделано.  Звоню, разговариваю, снова обещания и снова — ничего.
Вот тут я забываю, что я — интеллигентный человек и вспоминаю, что когда-то очень неплохо стрелял из многих видов стрелкового оружия, вспоминаю горячие точки, на которых побывал молодым, и думаю. А что если мне банально пристрелить этого хлыща? Обществу от этого только польза - одним жуликом будет меньше. Грех? Но я ведь на ради удовольствия убиваю, а пользы для, ради десятков других, которых уберегу от обмана, и сделаю в общем-то доброе дело. Страх? Ну, есть, немного. Давно все же не стрелял. Гнев, однако, так велик, что я готов пострадать ради «доброго» дела.
Так. Надо купить пистолет на черном рынке. Стоп, уже статья. Значит, надо купить травматику и «просто» стрелять в голову. Результат тот же, но зато нет трех лет за незаконное хранение огнестрельного оружия. Дальше. Открываю Интернет. Даже  дети знают, что убийство — это 105-я статья. А вот части — это уже не каждый знает. Читаю
1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
Далее идет одного или нескольких лиц. Так-так. Отягчающие вину обстоятельства. Убийство детей или беременной женщины, если убийца знает, что она беременна.
Да, убийца — это теперь уже я. Непривычно звучит. Но зато на зоне будет почет и «уважуха». Кто бы мог подумать, что я буду примерять на себя этот «костюм»? Вспоминаю, что когда-то давно я шутил, что если хочется остановить время, надо попасть на зону. Там оно течет медленно. Но как говорил один знакомый зек, жить везде можно. Я представляю, что как человек образованный, буду там книги читать. На свободе-то некогда. Буду молодых зеков культуре обучать. Могу литературу в школе преподавать и русский язык. Немного немецкий знаю. Собственно, и математику когда-то неплохо знал. А можно читать лекции по бизнесу. Это ведь, наверное, там должно быть популярно. Можно «Закон Божий» преподавать. Ага, смешно. Убийца будет «Закон Божий» преподавать.
Ладно. Надо посмотреть, сколько же мне «светит». Так, часть 1, то есть без отягчающих обстоятельств — от шести до двенадцати лет. Поскольку я не судился, не разводился, не привлекался, имею государственные награды, мне дадут шесть. Произнесу пламенную речь, что страдаю за всех обманутых и обездоленных владельцев, которых обманул и обманет этот прораб, и мягкие сердца присяжных не выдержат. На оправдание, конечно, рассчитывать не приходится, но на минимальный срок — все основания. Если буду сидеть без нарушений - а я трезвенник и не курящий, какие у меня могут быть нарушения — через три года буду снова дома. Это же надо! Всего три года жизнь человека стоит.
А если сделать вид, что я не умышленно его убил, а нечаянно? Мол, припугнуть хотел, но рука дрогнула. Тогда что, вообще условный срок получить можно? Пожалуй, это не прокатит. Из боевого оружия стрелял, в боевых действиях участия принимал, рука не дрожала, а из  пукалки дрогнула? Видимо, мимо умышленного не проскочить. Да и человек он все же. Небось дети есть. Может, еще и родители живы. Сколько ему лет-то? Около сорока, наверное. Живы наверняка. Горевать будут. А кто ему виноват? Работать надо было честно, а не воровать чужие деньги. Да, собственно, не в деньгах дело. В неуважении. Он меня за человека не считает, потому что врет, как сивый конь и водит за нос столько времени. Так что отвечать придется. Трепещи, сука-прораб! Я иду покупать травматический пистолет.

19 ноября 2014 г.