А ларчик просто открывался Гл. 14

Клименко Галина
Гл.14


В проёме двери, которую кто-то осторожно приоткрыл, показалась голова Веры Андреевны Кулик, той самой женщины, что подсказала Михалычу последнюю в своей жизни дорогу Вадика Гришина.

Опер не наигранно обрадовался, подскочил с дивана и весь засветился счастливой улыбкой.

-   Вера Андреевна, это ж чем мы так Всевышнему угодили, что он сегодня нам прислал такого дорогого гостя?  -  но увидев уставший и измученный вид женщины, осёкся.  -  Вы, наверное, по серьёзному делу?

Женщина растерялась от внимания сразу двоих мужчин, Сергуня в это время отодвинул для неё стул.

-   Спасибо.  -  подтверждая слова кивком, она поблагодарила участкового и перевела взгляд на следователя.

-   Вы правы, Арсений Михайлович. К вам прийти меня заставила нужда.

-   Мы вас слушаем, Вера Андреевна.  -  сказал Михалыч и снова уселся на своё место. Что-то ему подсказывало, что новости будут плохими.

-   Простите великодушно, я начну с самого начала. Дело в том, что нынешней ночью мне не спалось, зуб болел и такая духота в комнате... Мы же теперь все окна закрываем. Вот... А вентилятор не помогает, без толку гоняет горячий воздух туда-сюда. Я ворочалась с боку на бок, а заснуть не могу. Вдруг слышу, как вроде под моими окнами кто-то ходит и какой-то звук шагов не человеческий, ну, то есть, странные шаги, точно пьяный окусывается в моём дворе. Я прижухла, думаю, что же дальше будет? А дальше я испугалась, потому что он не уходит и не уходит и чем-то начал греметь.

-   Греметь?  -  переспросил Сергуня.

-   Да. Вот как будто ведром, что ли. Я тогда подскочила и как закричу:

-   Кто там хозяйничает в чужом дворе, а ну, уходи, а то на помощь буду звать, сию минуту на всё село крик подниму.

-   Ну и?  -  поторапливал женщину Михалыч.

-   Так и всё, больше и нечего рассказывать. Он как шмыгнул убегать и до утра меня никто не тревожил. Да, вот ещё... А как рассвело, я пошла к тем окнам, где ночной гость орудовал, глядь, а вся стенка лицевая чем-то облита. Понюхала и показалось, что это керосин.

-   Керосин, значит?  -  подытожил следователь.

-   Так у нас его сто лет уже не продают.  -  заверил Сергуня.

Селянка кивнула в подтверждение.
Михалыч быстро глянул на парня, но обратился не к нему:

-   Вера Андреевна, а вы сама даёте отчёт произошедшему?

-   Какой отчёт, мне даже в голову не приходит, что вообще такое было?

-   А я вам скажу, с чем это связано. Вас поджечь задумали, Вера Андреевна. И знаете по какому поводу?

-   Да вы что, Арсений Михайлович? Кому я тут сделала плохое?

-   Вам хотели отомстить за то, что вы нам о Вадике поведали. Теперь проясняется?

Женщина всплеснула руками:

-   Божечки, а я и не туда.

-   Я ж говорил собак сюда надо!  -  выкрикнул на весь кабинет участковый.

-   А я говорил, что меньше языком болтать надо!  -  и Михалыч многозначительно посмотрел на него.  -  Какие собаки, Серёжа, если полный палисадник керосина? Так, наверное, уже и некоторые люди там побывали, да, Вера Андреевна?

-   Не без того, Михалыч. Показала соседям да ещё кое-кому, но я же не знала, что это тайна.

-   Да какая тайна? Просто ваша жизнь в опасности и вам надлежит куда-нибудь уехать на время. Есть до кого?

-   Оно-то есть, Арсений Михайлович, к детям, они недавно за внуками приезжали. Но как я домик брошу, его же спалят без хозяйки.

-   А если спалят вместе с хозяйкой? Как раз без хозяйки он никому и не нужен.

-   Арсений Михайлович, а может, вы со мной пока поживёте? Слухи ходили, что вы прямо здесь ночуете. Ну разве можно так себя не любить? А то, как раз и меня постережёте.

-   Я подумаю, Вера Андреевна.  -  засмущался опер, но невооружённым глазом было заметно, что вряд ли он откажется от предложения.

Беседу прервали явившееся в участок Алексей Сытников и дед Андрияшка. Оба жаловались, что прошлой ночью у них под окнами кто-то лазил. А Андрияшка добавил:

-   Суки, решётку на одном окне отогнули.

-   И тоже керосином дома облиты?  -  спросил опер.

-   Каким керосином?  -  чуть ли не в унисон спросили прибывшие.

В первую очередь все посетили двор Веры Андреевны, а затем отправились к Сытникову и Андрияшке. У Алексея Антоновича вся сирень у забора изломана, а у деда, действительно, решётка сильно погнута.

А к жене Сергуни, Полинке, заглянула Таня Гришина. Полинка её не узнала: из пышнотелой молодой женщины, Таня превратилась в тоненькую былинку. И это за неделю.
Она, словно тень зашла к Полинке на кухню и молча уставилась на ту в ожидании.

-   Танечка, мне так жаль, девочка моя!  -  искренне сочувствовала Полинка.  -  Но они ищут, Таня, мой и ночами почти не спит. Но пока не получается, немножко узнали кое о чём и всё. Тут у самой уже сердца нету, люди волком косяки бросают и стороной обходят нашу семью, ну, а в чём наша вина?

-   Поля, я понимаю. Знаешь, его точно нет в живых, я только сегодня это ощутила. То ещё надеялась, а теперь не буду. Зря. Только бы нашли их всех, похоронить необходимо.

Полинка была поражена спокойствию Тани, которая выла всеми ночами, что аж до них звуки долетали, а сейчас перед ней сидела не она, не Татьяна Гришина, а чужая, измученная внутренней болью, женщина.

И ей стало страшно. Господи, хоть бы на её здоровье это не отразилось.