ВладЫченька СвятЫй. Гл. 5

Кот Базилио 2
                Глава 5. Письмо президенту.

Вернулся Георгий домой задумчивый и невеселый. И видит в телевизоре президент Дмитрий Анатольевич широко улыбается и жмет руку Патриарху Всея Руси Кириллу. Сел и от отчаяния написал ему письмо. Не Патриарху, естественно, президенту.


                «Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    
Вы позиционируете себя как человек православный, и потому обращаюсь к Вам не как к должностному лицу, а как брату во Христе.
    
В городе Энске в новом приходе в память Введения во Храм Пресвятой Богородицы, расположенном в районе «Темирхан», произошел безобразный случай….
    
(А дальше шло подробное описание событий, с которыми мой читатель уже знаком).

…..Обращаюсь к Вам не с жалобой на действия милиции, это дело отца Георгия и его семьи. Обращаюсь к Вам за помощью, хотя не очень представляю, как Вы можете помочь – церковь у нас отделена от государства.
    
Сердце нашего прихода перестало биться, чьей-то злобной рукой погашен настоящий  светоч православной жизни, которых, уверен, не так много осталось на земле Русской. Нравственные страдания и душевная боль мои собственные и еще более двух сотен наших прихожан в отчаянии заставляют нас обратиться к Вам как брату во Христе.
    
Помогите нам вернуть нашего батюшку, за которым мы, общаясь с ним близко уже достаточное время, не заметили ни каких-то житейских пороков, ни канонических нарушений. Если это не в Вашей власти, то помогите по-братски донести боль нашу Владыке Кириллу, у которого, к сожалению, нет сайта с обратной связью.

                Ангела Вам хранителя.
                Да пребудет с Вами Бог!

                Георгий Александров».



Наивняк! – решит мой искушенный читатель. И окажется неправ. Ровно через две недели из Администрации Президента РФ пришел очень красивый конверт внушительных размеров, украшенный атрибутикой Российской Федерации. Дрожащими руками, осторожно, ножиком разрезал Георгий конверт и прочел краткое сообщение. К сожалению, и сам конверт, и сообщение Георгий передал своему тезке священнику, желая как-то обрадовать его и подбодрить. Хотя текст сообщения был, скорее всего, стандартен и ничего не обещал и не гарантировал. Сказано было, что письмо Георгия Александрова будет передано в Секретариат Московской Патриархии.

И таки было передано, но об этом чуть дальше.

Приложение: Из письма Георгия Александрова Управляющему делами Московской Патриархии Его Высокопреосвященству Преосвященнейшему Митрополиту Варсонофию:

«Мне не довелось все это безобразие (милицейский захват – К.Б.) увидеть собственными глазами. Обо всем мне рассказали прихожане на следующий день.
    
Постепенно из мозаики фактов сложилась вполне определенная картина происшествия. Организовав (не имеет значения, лично ли, или через лиц доверенных) мерзкий инцидент с привлечением «народной» милиции,  архиепископ Пантелеимон не просто предал и продал брата своего во Христе, но опозорил всю Церковь православную на весь Энск многонациональный и многоконфессионный,  и утратил право моральное  называться епископом епархиальным. Впрочем, это мое личное, но не огульное, а обоснованное и продуманное мнение. А также временем проверенное.
    
Почему ответственен именно он? Судите сами, Ваше Высокопреосвященство.

Инцидент произошел на территории храма, можно сказать на территории «отделенной» от государства, а, следовательно, представители светской власти на такой автономной территории должны быть особенно предупредительными, вежливыми и т.п. Но мы не власти светские обсуждаем, а необходимо это понимание нам, чтобы оценить действия епархиального главы. В день инцидента протоиерей Зинченко был уволен за штат, а на следующий день появился «новый» протоиерей Маштанов, без всякого стеснения заявивший, что он давно уже ждет этого места, а все кому он не нравится, могут убираться туда, куда у кого фантазии хватит.
    
А что ж мы ожидали от архи Епископа, если инцидент досадная случайность? Положим, протоиерея Зинченко отстраняют от служения до завершения разбирательства происшествия. Епископ лично обязан был (случай-то не рядовой: священник крупной епархии замешан) сесть в свой «черный бумер» (вообще позор, для наблюдателя за нравственным состоянием на вверенной епархиальной территории) и прибыть «на место» для разбирательства. Но если уж совсем на небесах почивает и ниже преосвященнейшего достоинства своего считает такие действия, то человечка доверенного должен был послать – Никодима-острослова того же. Да и благочинный как-никак в Энске все же имеется. Комиссию специальную создать для расследования. Свидетелей опросить настоящих, а они имелись и имеются к их неудовольствию, ну и т.д. и т.п. В жизни не поверю, что Архиепископ в новейшее время (чай не первые годы советского лихолетья) священника не может защитить и отстоять. Да этим ментам рядовым вломили бы по первое число, если бы хоть какая вина была на служителе церковном, а уж если не виноват священник, ментов тех вообще размазали бы на другой же день. Да и не полезли бы они никуда. Они что? Самоубийцы, что ли. Все это, Ваше Высокопреосвященство, я объяснил у Главного прокурора области, и меня поняли с полуслова.
    
И, предположим, вина священника полностью доказана, запятнал себя позором несмываемым и нельзя ему больше в Энске никак, то все же должен был Управитель срок какой-то обозначить для подбора нового отца-настоятеля, и прихожанам как-то выбор свой объяснить и т.п.
    
Оперативность, с которой все было обстряпано, и наводит на мысль о запланированной акции».

Глава 6. http://www.proza.ru/2014/11/20/1086