Эстетика первой любви

Антиразврат
"Эстетика первой любви"

Нет ничего безобразнее разврата. Нет ничего красивее любви. Образ разврата — это зверь, дикость, Образ любви — ангел-амур.

В нашу эпоху падения нравов уже  неслышно этики. Этике заткнули рот. Но в философском арсенале есть ещё эстетика. Эстетика всегда оправдывала своё право на способность суждения; на суждение, прежде всего, об искусстве. В эстетике нет критериев, но есть примеры, изучаемые шедевры. Порою образ в искусстве сильнее реальности. Мир искусства — параллельный нашему.

Образы есть не только в искусстве. Например, есть впечатления. Событие отложилось в память и стало образом. Так происходит и с первой любовью. Первая девочка или первый мальчик живёт в нашем сознании всю жизнь. Мы можем забыть многих, но не первую любовь. Помнить свою первую любовь — признак человеческого. Красота человека, который стал первой любовью, становится эталоном. Нет ничего прекраснее субъекта первой любви, вечного любимого Ты. В пику Платону (Сократу) хочется заявить, что прекрасное девушка — это и есть красота. Природа, красивое в природе — лишь декорации эстетической любви. Любовь вызывает катарсис (а не оргазм). Образ первой любви должен как-то воплотиться в жизни человека, первая любовь вдохновляет на подвиги.  Высокий идеал первой любви — маяк на всю жизнь. И даже без ответа эта любовь прекрасна. Даже слёзы любви приятны. Многим нравится грустить о любви, чем жениться и заводить детей. Половая любовь автономна от деторождения, которое само по себе очень важно.

Первая любовь чиста, невинна. В этой любви мы видим образ Божий в человеке, мы боготворим и обожаем. Но здесь ошибка: обожествлять первую любовь нельзя, это создание кумира; самому «кумиру» такая фанатичная любовь будет в тягость, ответа такая любовь не знает.

Красота любимого — это субъективное чувство. Конкурсы красоты — это обман. В любви нет объектного, общеобязательного. Мода, критерии красоты — это отчуждение образа от его эстетической сердцевины. Объективное в любви — это массовая иллюзия. Пример: все девочки в школе влюбились в одного мальчика. Это соперничество ради победы, а не ради любви. Любовь не знает множественного числа: есть Я и Ты.

Таинственное красиво. Любовь — тайна, непостижимое. Образ любви неуловим. Порою в стихотворении или в романе мы встречаем знакомые ноты, далёкий вздох от первой любви. Мы грустим вместе с природой осенью, радуемся весне. Любовь разлита по космосу, потому космос прекрасен, но есть и микрокосм — наша душа, её нравственный закон, которые тоже прекрасны. 

Эстетика выручает этику в эротическом вопросе. Эстетика — оберег от разврата, растления любви. Разврат тем развратнее, чем более он безобразен. Разврат — это бездна, как любовь — это высь. Образы встречаются в нашу психику, поэтому так опасна порнография — пропаганда и реклама разврата. Образы формируют наше поведение. И чем больше вокруг нас красоты, тем счастливее наша жизнь. Нужно питаться эстетически положительными образами: красивыми историями любви.

Любите и будьте любимы.

3 июля 2014 года. Москва.

Дмитрий Гендин