Ты живешь, если вот так. 2

Анжелика Максимова
                Влада
                …из дневника Лизы.
                ВЛАДА
Мы переехали в другой город после тех событий 10 ноября.
В новой школе Владе пришлось нелегко. Она всегда была отличницей и  пропущенные в школе занятия, по известной  причине, никак не отражались на ее успеваемости. Зато найти общий язык с одноклассниками  у нее не получилось совсем. Нет, ничего такого страшного не происходило. Но вот ее замкнутость, многих раздражала. Тогда, ночью 10 ноября, мы втроем, поклялись друг другу, что об этой трагедии, мы никогда не будем вспоминать,и уж  рассказывать,  тем более. Поэтому на вопросы, «Почему ты, Влада,  не ходишь  на школьные дискотеки?», она либо отмалчивалась, либо отвечала: «Просто не хочу». Из этого делались выводы, что она, скорее всего  маменькина дочка.  Влада переживала, но не говорила мне  об этом. И только после того, как она категорично объявила, что в школу больше не пойдет вообще, я решила вмешаться.
Она поведала мне все, что ее тревожит. Из рассказа я поняла, что одна из ее одноклассниц, она же лидер в классе, к примеру, недавно чуть не сбила Владу на дороге,  когда та прогуливала Графа( это наша собака).
«Граф» появился в нашей семье в феврале, после того, как умерла привезенная нами «оттуда» кошка «Ульяна». Она жила какое-то время в брошенном,  Том доме, после разбоя. Но когда мы нашли себе новое жилье в другом городе, сразу ее забрали. Кошка не смогла привыкнуть к квартире, после «без ограниченных гуляний» во дворе она  сбежала. Потом  мы нашли ее разорванное тело, предположительно это сделали дворовые собаки. После этой утраты, Артем  мне подарил собаку, мы назвали ее «Граф».
                ..одноклассники
   Именно эта девочка настраивала  всех в классе  «против» Влады. Эта новость пробудила во мне такое негодование, что я ни на минуту  не сомневалась, как поступать дальше. Я -  сама с ней поговорю, даже если мне придется прибегнуть к непедагогическим методам, - решила я для себя. И  ни перед чем не остановлюсь. Кстати, так было, когда Влада училась в первом классе. Тогда   девочки-старшеклассницы, насмотревшись фильмов про крутых девчонок, заставляли убирать  использованные бумажки в общественном туалете( а туалет находился на улице) младшие классы. Вот такая  дедовщина, в стенах Муниципальной общеобразовательной школы. Можете себе представить? И я, долгое время не могла. Нет, я не пошла, как полагается, жаловаться директору или зав. учу. Другой метод, мне показался эффективнее:
 Для начала, я узнала их имена и расписание уроков. На  перемене,  пришла в этот самый 11 класс и  спросила, как мне найти такую - то. Ее не оказалось в кабинете, но слухи быстренько разлетелись по школе.
Мы столкнулись в коридоре, прямо перед учительской. Передо мной стояла красивая молодая, с темными волосами девушка. В ее  глазах   наглость, но не это меня насторожило.  Всем своим видом, она демонстрировала БЕЗНАКАЗАННОСТЬ.
-Зачем издеваешься над малышами? ,- я ее спросила и подумала: « Все же ребенок  стоит передо мной, стыдно на равных..
-Мне 28 лет и я старше тебя. Я- мать. И хочу тебе сказать:  «Ты больше  не будешь так поступать. Потому что, сейчас, тебе придется провести «уборку» в общественном туалете. Начинай, - закончила я.
- Кстати,  меня не будут мучить угрызения совести, по причине разницы в возрасте. Тут  ведь на это, внимание не обращают, не правда ли?

Она молча последовала за мной к общественному туалету, где совсем недавно, моя Влада и ее одноклассники ползали в этой грязи общественного туалета и собирали грязные бумажки. Потом ели хлеб под хохот и аплодисменты старшеклассников. Вот такая ДЕДОВЩИНА.
Скажу честно, мне было ее жалко. Почему?  Потому что ее родители не донесли до нее такие простые и элементарные  понятия, как ЛЮБОВЬ и УВАЖЕНИЕ. А  я сейчас, наверно и  усугубила. 
 Руки дрожали от волнения, ключ провернул зажигание, и машина была готова к старту….
Но я  не готова. Пустота на душе, хотя есть результат.  Конфликт решен, но я повела себя как старшая сестра, а  не мать. Но в одном я все же   уверена. Если вы - Родители,  действительно хотите помочь своему ребенку, решить вот «такую»  проблемку, то  действуйте, а не жалуйтесь. Я не призываю родителей разбираться с детьми. Я хочу чтобы родители, не оставляли своих чад наедине с их детскими бедами, а,  Вмешивались  и Заботились  о последствиях, которые могут возникнуть, если перегнуть или не до гнуть палку. Я кардинально разрешила ее так,  как смогла.
Школа находилась в 4 кварталах от нашего дома. Я, заранее припаслась набором ключевых слов и пошла, как будто, встречать свою дочь. На самом же деле, мне ох как не терпелось повидаться с этой девчушкой. Каково же было мое изумление с разочарованием вместе, когда  Влада указала мне на ту, кто был виновником протеста «не пойду в школу». Девочка  была небольшого росточка, в одежде, которую она, скорее всего, донашивала,  за своей старшей сестрой. Ей также не объяснили родители «Что такое хорошо и что значит плохо»
- Привет! Я - мама Влады, Лиза Андреевна. Мне надо с тобой поговорить, не возражаешь…, если у нас дома. Заодно и поедим? – предложила и спросила я одновременно, потому что другое мне в голову не пришло. Вся моя, заранее подготовленная речь, была сейчас так же неуместна, как седло у коровы.
Она тут же согласилась, но в ее глазах промелькнуло сомнение, про искренность  моего дружелюбного  настроя. По дороге, мы болтали с ней  о школе, об учителях,  и мне мало-мальски был понятен ее внутренний портрет.  Да, она представилась. Ее зовут Таня.
Мама уже накрыла на стол, мы быстренько перекусили, и я  пригласила ее в комнату Влады. Я понимала, что ей не терпится узнать причину, по которой она сейчас здесь.
-Мы недавно сюда переехали, - начала я.
-Ты ведь  знаешь, что  Влада много пропустила  и немного отстает от школьной программы, -я продолжала  говорить,   аккуратно,деликатно, преподнося инфо, как еду  на обеде. Когда сначала полагается перекусить, потом вдоволь насладится. 
- А что с вами случилось? - спросила Таня.
-Мне, правда жаль, -продолжала я. Но  я не могу тебе всего рассказать.  В жизни иногда происходят такие моменты, когда ты меняешь прежние ценности на другие. Это происходит,   внезапно, быстро,  как приходит беда. Нам пришлось переехать и много чего пережить и поменять. Знаешь, если вопрос стоит между жизнью и смертью, ты начинаешь много чего понимать.
Я продолжала ей рассказывать о той ночи, но опускала подробности. В общих чертах набросала картину 10 ноября и видела, как внимательно она меня слушает, не перебивает и ничего не переспрашивает. Напоследок я попросила ее присматривать в школе за Владой, давая ей понять,  что вижу в ней надежного друга  и смелого человека. Со следующего дня, Таня последовала моим пожеланиям и просьбам, и оставила Владу в статусе своей одноклассницы, а не врага. 
Прошло пару лет.  Влада повзрослела. События ноября стирались из памяти, но  последствия той ночи,  нас только поджидали, оказывается. В 9-ом классе, у Влады появились язвочки на ладонях. Мы не придали этому   должного внимания и значения. И лишь когда такие же появились на губах, а потом на коже головы,  а и  после вообще по всему телу, я забила тревогу. Врачи поставила диагноз-Экзема, а вместе с ним и намекнули, что  это последствие перенесенного стресса,  и что такое не лечиться полностью, лишь приостанавливается на какое-то время. Как результат пережитого,  Влада может быть обладательницей этих болячек,  на всю свою  жизнь.
Как это не  справедливо. И за что , моя девочка так должна страдать?! -------Это крик души матери.
Такая перспектива меня не устраивала и тем более, не успокаивала. Я искала новые препараты, так как предыдущие не давали никаких результатов.  «Кто ищет, тот найдет” Добавлю свое мнение: Кто хочет, тот добьется».
 Новые препараты появились. И так, как это был уже последний шанс, я со всей ответственностью взялась за  лечение. Оно продлилось пол года и состояло из трех этапов. В первом, проходило очищение организма и выведение всех шлаков, а второй и третий, уже непосредственно «работал» с ранами, которых к тому моменту на ее теле,  было 28.  Большая часть из них была на губах, и от этого губы распухали. Пятки и ладони были покрыты засохшей кровью, потому что от частого чесания, на  коже появлялись глубокие и кровоточащие ранки. Я так верила в исцеление, что заразила этим «верованием» Владу и маму. Верила всеми фибрами своей души. И это чудо случилось. Через 6 месяцев, стали поочередно пропадать  язвы, и через год,  мы и вовсе забыли об их существовании. За то время, что Влада проходила полный курс лечения, она сильно прибавила в весе. Но эта проблема мне не казалась такой уж не решаемой. Самое главное - МЫ вместе победили Экзему, и распрощались с ней.
 

                Елизавета.

Четыре пальца правой руки прикрывали рот, а большой  упирался в скулу,  подпирая слезы, которые  стекали по всему лицу.
 Когда  Лиза  выросла «из своих старых штанишек» ей пришлось туго.
 Однажды она проснулась утром и поняла, что ей уже «не восемнадцать», позади,  есть прошлое,  которое напоминает настоящему, как жить, а  впереди неизвестность.
 Она писала свои заметки на бумаге. В них рассказывала  о себе и о  людях, с которыми ее сталкивала судьба. Это  как тогда в кафе (уже писала): «Сидишь одна и наблюдаешь. Сначала наслаждаешься одиночеством, потом ловишь посторонний мимолетный  взгляд. А потом, ты просто вспоминаешь и рассказываешь. Вот, к примеру: «Любой путь начинается с шага. Я иду по жизни, или бегу. Бог его знает. Но  пытаюсь не опоздать. Наверно боюсь, что жизнь поменяет условия, а я буду «не в сети».
ШУЧУ.