Лягушка путешественница

Олеся Радушко
"Лягушка путешественница"

Сегодня, я ощущаю себя лягушкой путешественницей, впервые за много лет, я решилась прокатиться на трамвае. Как раз и удобный случай подвернулся – загорелось во мне сильное желание купить новый сотовый телефон, благо деньги были, подруга дала. Спаси Бог, дорогой мой человек!
А в старом мобильнике экран тёмный - пишу наобум почти не видя букв. Вижу я в очках и только на 20%. Эти проценты надо беречь - совсем ослепнуть в 30 лет как-то не хочется.

Обычно я дальше нашего района и не выезжаю, катаюсь на коляске, довольствуюсь тем, что есть. А тут после чудесного полёта в Москву я стала смелее и увереннее себя чувствовать и решилась немного попутешествовать по родному городу.
Вчера я безрезультатно исколесила на коляске почти весь наш район в поисках магазина сотовых телефонов доступного для инвалида-колясника и решила завтра съездить туда куда обычно не езжу по причинам своей маломобильности и нестандартной по форме креслу-коляске.
 Договорились мы с Колей ехать на автовокзал. И поехали!

 Магазин тогрующий мобильными устройствами у нас, конечно, имеется и даже без ступенек, но... Высокий порог препятствует его посещению.
 Помню пару лет назад меня в него заносили с коляской, что не очень приятно и требует помощи двух сильных мужчин. А спутник у меня один и электроколяска весит 78 кг, не учитывая мой собственный вес.

Вот я и ищу другие возможности!
Прокатившись хороший круг по улицам южного и даже рискнув забраться на старый тротуар подальше от узкой трассы и грязи, мы решаем завтра прокатиться подальше от привычных маршрутов.

Легко решаюсь на поездку  на трамвае приспособленном для инвалидов. Точно знаю, что такие ходят по нашему маршруту — друзья пользовались.
Не представляю: как это будет? Но уверенна, что дело того стоит. Молюсь и уповаю на милость Божью.
Последний месяц я активно расширяю свой привычный мир.
Помню: ездила обычным трамваем последний раз лет в 13 т.е. 17 лет назад, когда еще ходила. 

 Дождались мы с Колей нужный трамвай, водитель вышла из кабины и вытащила нам пандус.  на остановке было узковато для коляски, особенно мешалась мусорница -я за неё зацепилась. Общими усилиями Коли, вагоновожатой и электроколяски под моим управлением мы заехали на посадочное место и за 15-20 минут добрались до автовокзала. Успешно выгрузились из трамвая. Добрая водитель Елена мне очень понравилась! Шустрая, лёгкая, милая! Перепачкала себе все руки этим грязным пандусом -интересно почему он не автоматический? И ни тени расстройства в лице и голосе! Спаси вас Бог, добрая женщина!

Эта  остановка была просторнее и вот он через трамвайную линию нужный нам магазин! Без ступенек и высоких порогов. Я почти свободно заехала в здание, пришлось попросить проходящих мимо людей подержать дверь, а Коля помогал переехать порожки.
Вежливая продавец быстро подобрала мне нужную модель любимой фирмы -производителя. Я рассказала ей чего хочу от мобильника: большой и яркий дисплей, мягкие кнопки, интернет, музыку, наличие отверстия для шнурка. Приобрела к нему карту памяти и кабель для соединения с ноутбуком. Мне даже сделали скидку! Минут 10-15 ушло на покупку и выбор телефона. Мы вышли на улицу и стали ждать любой инва- трамвай.
Ждали больше часа, была даже мыслишка вернуться пешком. Трамваев было много, наших 5ок и соседних 8ок, но практически все они  были обычные, без спец.места и пандуса. Попался один инва-обустроенный, но сломанный. Пандус не выдвигался. Мы сидели и ждали тот самый трамвай, который нас привёз. Я смотрела на спешащих по делам людей и думала, что надо было узнать расписание инва-трамваев. Трамвай все-таки вернулся и мы вернулись на южный. Зашли в  бытовой магазинчик и двинулись домой.

 Путешествие на автовокзал с целью покупки нового телефона прошло успешно!
31.10.2013 г.