А ларчик просто открывался Гл. 11

Клименко Галина
Гл.11


Петров сразу же вернулся в участок и к счастью застал там Сергуню, с которым немедленно поделился услышанной информацией и, закрывшись в кабинете, они принялись разрабатывать план дальнейших поисков.

-   Михалыч!  -  обратился к оперу участковый.  -  Ты не представляешь, как меня радует хоть какая зацепка! Но не факт, что Вадик потом не вернулся обратно. Вера Андреевна не могла стоять у окна весь день, правильно?

-   Мыслишь верно, молодец! Но подумай сам: если бы гражданин Гришин вернулся и пошёл в противоположном направлении, то там уже центр села, полно народу и кто-нибудь да увидел бы его. А значит он не возвращался, раз никто ничего не заметил. А в том направлении, куда он продвигался - тупик, даже параллельных улиц нету и, кстати, сколько там дворов?

-   Эээ, да полсотни всего.

-   Вот видишь, как круг поиска сужается, теперь не надо шерстить всё село. Серёжа, а что там ещё, кроме частного сектора?

-   Ну, речка... Потом небольшой домик рыбнадзора, пожалуй и всё.

-   Рыбнадзор, говоришь? Сколько рабочих в нём задействовано?

-   Михалыч, ничтожно мало, это же колхозная организация - семь душ с начальником. А в настоящее время двое ушло в отпуски, получается, что осталось их пятеро.

-   А когда ушли в отпуск, до происшествий или после?

-   До.

-   Отдыхают дома, никуда не уехали? И кто-либо из них живёт в том тупике?

-   Никто не живёт, они почти все с центра. И те двое уехали: Мишка Рыбалко к тёще в Омск, а Костя Кульбашный рванул к морям.

-   Это хорошо, что на моря.  -  Михалыч сделал у себя в блокноте пометку.  -  Но ты всё равно поезжай в тот домик к рыбакам и поспрашивай, никто к ним не наведывался из этих троих пропавших?

-   Михалыч, так они ж водолазам помогали, если б чё, так я бы знал.

-   Ты поезжай, поезжай. Водолазы тут были, когда гражданин Гришин пребывал в целости и сохранности.

-   Блин, точно. Тогда я поехал.

-   Давай. А к вечеру напиши мне список всех проживающих в данной полусотни домов.

Сергуня мчался, как на крыльях, теперь работа для него в радость! Кое-что наклёвывается, возможно, скоро они разоблачат этого ненасытного кровопийцу и жизненный быт деревни вновь станет на свои места.

Всё-таки здорово, что приехал Михалыч, Сергуня надеялся, что преступник испугается матёрого опера и прекратит свои злодеяния.

А тут ещё мысль пришла в голову. Он вспомнил, что Вадик Гришин был в приятельских отношениях со старшим рыбаком Тарасом Нагайным. А может и правда Вадик к ним ходил?

"Блин, да тот же Нагайный доводился двоюродным братом и Генке Антошину, а вдруг и Валёк к дядьке в гости бегал? Е-моё, так что, выходит Трасик убийца? Блин, что-то я перемудрил."

А опер посидел ещё немного в участке и тоже направил стопы "в народ", причём, именно в те места, где видели последнего пропавшего.
Но не успел он пройти и половина улицы, как навстречу ему вылез из подворотни запыхавшийся пожилой мужчина.

-   Товарищ милиционер, а я собрался к вам с Серёгой, у нас тут такое...

-   Успокойтесь! Простите, как вас звать-величать?

-   Да Лексей я, Сытников... А по батюшке, стало быть, Антоныч.

-   Вот и я говорю, успокойтесь, Алексей Антонович. Давайте присядем на лавочку и вы мне спокойно объясните, что вас так напугало?

-   Да как тут не напугаешься, люди пропадают - не успеваешь поворачиваться. Спокон веков такого не было, сколь живу здесь. Это что же за наказание такое Господне?  -  пенсионер вытирал грязным платком выступивший на лбу пот, лицо его раскраснелось, говорить мешала одышка и он, то и дело оглядывался по сторонам, будто не чувствовал себя в безопасности.

-   Что-то снова случилось, Алексей Антонович?

-   Конечно, случилось! Дед Тимоха пропал. Аксёнов, значит.

Михалычу сделалось не по себе.

-   Тоже куда-то пошёл?

-   Да куда ему ходить, у него веса боле центнера. Он цельными днями просиживал на лавочке у себя за двором. Ну вот, а баба Катя говорит, что уж два дня Тимохи не видать. Я пошёл к нему домой, может, приболел или ещё чего? Ага, двери все настежь, а Тимохи и след простыл. Но мы-то знаем, что он дальше своей лавочки никуда не ходил.

-   Даже в магазин за хлебом?

-   И за хлебом тоже. К нему дочка регулярно приезжала, она в соседнем селе замужем. Наготовит отцу на неделю, купит что надо и до следующих выходных. Не ходил он никуда и огорода у Тимохи не было. Вот так, ага... Товарищ милиционер, а правда, что убивца живёт по нашему порядку?

-   Гм... Откуда такие новости?

-   Дык, Лида Светлова сказала. То есть, тёщенька Серёги.

-   Не стоит доверять сплетням. Участковый и сам живёт в этом тупике, поэтому нынче каждый подозреваемый.

А про себя Михалыч подумал: "Надо бы не забыть, вставить участковому хороших люлей".

Но встретились они аж вечером. Михалыч обошёл двор очередного пропавшего, расспросил соседей, а потом сходил в столовую, чтобы хоть за сутки подкрепиться.

Сергуня уже знал о пропаже ещё одного человека, поэтому встретил Михалыча в подавленном настроении. Тот похлопал парня по плечу и сказал:

-   А это уже мне вызов, Серёга! Только мне. Ну что же, я принимаю его.