Маленькая война в большом сердце

Раен Тибхарт
Чудо - это вам не череда определенных событий в вашу пользу, чудо – это  тайна. Вот об этом и пойдет речь.
Девятилетний мальчик, бежал, тяжело дыша, его испуганные глаза метались из стороны в сторону,  наконец, он добежал до реки и спрятался за камнем, поросший деревьями. Погоня пробежала мимо.  На реке кто-то пыхтел. Он повернулся в сторону и увидел трех людей в форме, сбрасывающих мешки в воду. Мальчик заплакал.  Да зачем вообще нужен, какой-то мальчик треклятым немцам? Мальчишка собрал волю в свой кулачек, вытер им же слезы и начал пристально наблюдать за людьми.  Вдруг из одного мешка послышался крик, мешок начал дергаться и с каждой секундой всё сильнее и сильнее. Немцы смеялись, человек не переставал кричать.  Позже на берегу к ним присоединилось еще парочка фашистов, один из них,  покуривая сигарету вышел к барахтающемуся мешку, начал пинать его ногами и петь O, du lieber Augustin. Кое-кто из солдат начал подпевать и аплодировать.
-Довольно.-сзади подошел Оберштурмбанфюрер.- Добейте и продолжайте работу.- Для того, чтобы закрепить слова он достал маузер.
Испугавшиеся немцы, тут же сделали вид послушных работников, что-то прокричали и дождавшись ухода Обера, начали о чем-то шептаться.
Тем временем мальчик сидел и не мигая смотрел на происходящее, в его еще невинном детском уме, не могла уложиться жестокость этих людей. Он быстро пошарил рукой в кармане и нащупал секретное письмо. Он успокоился, если оно еще у него, то родина спасена. По крайней мере капитан Ерохин так сказал. Всё это было так романтично маленькому парню, это прям как в боевиках, на секретном задании. Но после увиденного всё как-то улетучилось. Теперь увидев это, он понял, что всё серьезно. Он волновался за письмо и за капитана, кроме них у него ничего не было. На начало войны он сбежал из детского дома, точнее успел убежать…
Парень немного призадумался и снова пустил взор на немцев, те в свою очередь уже успели вбить в мешок большой кол и на кол повесить табличку с надписью: «Der Tod der Russischen und j;dischen Schweine». Потом они пустили мешок в воду и за ним с какой-то нездоровой резвостью начали сбрасывать остальные. Паренёк воспользовался веселой слепотой немцев и снова начал бежать.
Во время бега он начал очень сильно уставать, произошедшее еще мозолило голову, мальчику захотелось просто упасть и забыться. Был такой сильный моральный упадок, он так возненавидел немцев, что даже рад был этой войне- меньше тварей останется. Вдруг он вспомнил слова капитана: « Ты, Валька, запомни, если увидишь что-нибудь на войне, это останется у тебя навсегда. Главное не повторяй там ни за кем, ни думай, что все люди такие, а если совсем всё плохо будет, открой вот эту железную коробочку.- Капитан засунул в карман маленькую коробку в куртку мальчику и утер свои слезы.- Всё, беги, беги, парень.».
Похоже, коробочка сейчас пригодится. Валька немного успокоился, сел, отдышался, вокруг стало как-то тихо, деревья были густые, светило солнце, от любопытства Валя забыл даже про войну, трясущимися руками он достал коробку и открыл её. В ней лежали папиросы и спички. Два раза думать не пришлось, Валька тут же засунул папиросу в рот, подкурил её, вдохнул и закашлялся. Он сотню раз видел курящих людей и поэтому сразу затянулся, но он не знал ,что горлу будет так больно и противно. С каждой затяжкой он понимал, что голод постепенно улетучивается, но и сам Валька куда-то летит. Он больше не мог сидеть на земле, он упал. Сигарета была еще в пальцах и тихо дымилась, пока Валька тщетно справлялся с головой.  Какое-то необузданное счастье свалилось на него в тот момент, ощущение другого места, места где нет унижения человеческой природы, места где, только Валька, мама и почему-то…  почему- то  командир. 
   Валька проснулся от голода, он вообще думал, что не проснется, но младенческий патриотизм дал о себе знать и мальчик встал. Он думал, что вот-вот уже разваленный домик, вот еще один, тел видно не было, но чем дальше он шел тем больше он понимал, что находится в деревне, но немцев видно не было, да и какие там немцы - никого не было.  Было очень страшно, страшно увидеть любого человека, они все тут звери, так думал Валька, так думал командир.  Он аккуратно шел вдоль домиков, заглядывая в каждый еще хоть, как-нибудь сохранившийся, но было видно, что там даже поживиться нечем. Чем больше Валька был на настоящей войне, тем больше его сердце покрывала жажда смерти, точнее в нем просыпался человек, он хотел убить. Но он был мечтателем, подолгу терял время в своих грезах. Он думал о геройстве, о том, что когда-нибудь спасет человеческую жизнь, при этом отобрав другую.
Валька, конечно, терял время больше на добычу еды, особенно, когда он бродил в лесу.
Он желал научиться жестокости, сначала звери… Ему было достаточно пары дней, чтобы перестать чувствовать что-то к животным. Когда внезапно не мог найти даже крысу, он понимал, что приближается к населенному пункту. Так от дома к дому, от поселения к поселению.
Он не боялся смерти, ужаса войны, развалин, но  он боялся курить. Каждый раз он прятался куда-нибудь и с украдкой посматривал в стороны. Курил он больше не потому чтобы заглушить голод, а потому что это единственные минуты, когда он вспоминал о матери, он думал о страхе перед ней, что будет если она узнает… детская наивность.
В один из таких моментов он за долгое время услышал человеческий голос, не крик, а спокойный разговор, это его удивило:
-Сколько мы прожили с тобою?- голос был очень стар, но спокоен. Ему никто не отвечал, но по началу казалось, что это диалог. Валька подполз ближе и увидел старика сидящего на развалинах.
-Зачем мне эта война? За, что мне воевать? И смогу ли я? Ты не молчи, не молчи, я хоть не тот что в молодости,  но занудой себя не считаю. Хотя ты часто говорила об этом, особенно последние пару лет, но ты так долго не отвечаешь, что я даже соскучился по этому.
Валька с ужасом увидел рядом с стариком труп старухи без ног, от него ужасно разило и вокруг вились мухи, он уже достаточно тут лежит,- подумал Валька. Старик продолжал, что-то бубнеть, когда Валька убегал. Эта картина не давала покоя, сначала он пытался избавиться от нее попытавшись поспать, но лицо старика не давало покоя, даже не лицо, а его подобие, он не помнил его, он только мысленно мог собрать подобие.
-Вот же трус, зачем убежал, может ему помощь нужна была… Вряд ли, конечно, но всё равно.- Валька говорил сам себе. Он ругал себя до следующей деревеньки, пока не услышал противный немецкий язык.
-Я же, говорю, что не знаю где он.- говорил русский солдат. Его начали бить, он не проронил не слова, потом его повалили и поочередно впихивали горящие бычки в лицо. Он немного всхрипел.
-Вот он шанс, да. Спасти нашего солдата. Но их 5 и неизвестно есть ли еще немцы? –говорил Валька. – Нужно послушать о чем они говорят. Немцев-то не поймешь, а вот с родной речью всё в порядке. Кого-то немцы ищут. И солдат странный немного, ощущение, что сумасшедший, речь нормальная, а вот поведение. Хм..война.
Русский солдат начал дико смеяться и кататься по земле. Понимая, что если ничего не предпринять, то может случиться беда, Валька выбежал и начал кричать: « Он тут, он тут, тот кого вы ищете». Но немцы ошарашено смотрели на это, они его не понимали, тогда он начал жестами указывать в сторону и говорил только: «Он, он». В это время, русский солдат резко встал, выхватил гранату у немца и бросил под всех пятерых, сам попытался отпрыгнуть, но сразу же схватил пулю и упал на собственно кинутую гранату. Сначала они испуганно смотрели, то на вальку, то на труп, но потом расхохотались. Валька понял, что ему сейчас несдобровать и ринулся прочь от немцев.
Оправившись от смеха, немцы побежали за ним. Видно было по их лицам, что они получали от этого удовольствие. Валька никогда не отличался скоростью бега и не смотря на фору они всё равно его догнали. Догнавший сначала ударил его ногой, затем повалил на землю и уже было замахнулся, как в этот момент второй догонявший набросился на мучителя. Повалив его на землю он бил его  в лицо и кричал что-то на немецком. Видимо запрещал бить ребенка. Потом подбежали товарищи и спасший Вальку немец был убит выстрелом в голову за малодушие. Двое взяли лежащего Вальку, двое потащили товарища. Все вернулись к месту взрыва и положили немца на русского. Один немец начал орать Вальке, тот не понимал, что от него хотят. Потом он плюнул и ушел. Остальные в это время разводили костер и сев вокруг оживленно болтали. Ушедший немец вернулся с лопатой…
Через пол часа Валька обессиленный лежал на дне своей ямки. Вырыть много он не успел, а яма должна была вмещать двух человек, как ему сказали. Только в этом случае его жизнь будет сохранена. Борьба за жизнь заставляет нас делать то, что мы не можем или не хотим. Через несколько часов яма была вырыта. Дезертира и русского кинули в одну яму и Валька всё закопал. Ему наконец-то дали воды и хлеба. Он думал, что забыл как плакать, но этот случай заставил это вспомнить. Рев был слышен на всю округу. Тогда немец поднес к его рту флягу и горячая жидкость обожгла Валькино горло, Валька сразу заткнулся, а глаза выкатились. Немцы опять ржали.
Раздался выстрел, пуля попала одному из немцев в голову. Валька вскрикнул. Немец с флягой схватил Вальку и побежал с ним в разрушенный дом, приказал сидеть. Как только он повернулся, еще один выстрел попал ему в колено, немец упал.  Оставшиеся двое просто метались в панике. В кустах послышался шорох. Из них резко вылетели двое солдат и начали расстреливать паникующих немцев. С другой стороны вылезли еще несколько бойцов и двинулись к Вальке. Последнее, что видел Валька это пистолет добивший немца и лицо улыбавшегося командира, Валька потерял сознание.
Очнулся он от грубого голоса:
-Эти уроды были там только из-за нашего лейтенанта. Был дан приказ найти его там, а пацан, как его… Валька вроде,  что он там делал?
-Мы тоже не знаем, нужно будет допросить его, как только он очнется.
В этот момент Валька сел на кровати, потянулся:
-Мужики есть сигарета?
Солдаты удивленно переглянулись. Один что-то шепнул и махнул рукой, второй достал самокрутку и протянул Вальке. Оба уставились на пацана.
Валька держа в зубах сигарету, с минуту смотрел на них:
-Спички промокли.
Солдаты зашевелились и протянули огонь.
Вдруг Валька вспомнил, то видение командира перед потерей сознания, он резко встал, голову вскружило и он рухнул обратно. Командира там просто не могло быть, он остался за много километров отсюда, но где же я? - думал Валька, но ему не хотелось об этом думать, голову заполнил табак.
Дверь распахнулась, в комнату вошел статный мужчина, осмотрел всё с важным видом, указал пальцем на Вальку:
-Пора!
Солдаты взяли взяли под руки мальчишку и потащили. Валька сопротивлялся, он не знал куда его ведут, его вели через длинный коридор, потом долго спускались по лестнице вниз, через несколько минут они оказались у железной двери, один солдат постучал в нее и дверь отворилась.
Дверь открыл мужчина в белой маске и халате, посредине комнаты стоял стул. Вальку привязали к нему.
-Что ты делал с немцами?- спросил доктор при этом надевая перчатки.
-Я попал в плен.- ответил Валька, при этом его всего трясло, он еле еле выдавливал слова, всё смешалось.
- Куда ты направлялся?
-Я не могу об этом сказать.- тут Валька украдкой нащупал письмо, оно еще было у него. Вот увальни, даже не обыскали.
Доктор начал рыться в ящике, достал лист бумаги. Грозно посмотрел на мальчика и начал читать:
Приказом генерала Прохорова, пытать Матвееву Ирину Васильевну, до тех пор пока её сын Матвеев Валентин Иванович не даст полную информацию о пребывании на одной территории с немецкими солдатами.
У Вальки всё перевернулось, он захотел вскочить, наброситься на него, разорвать. Но позже он понял, что обессилен, он опять заревел и еле-еле произнес: « В потайном, записка.» Вдруг он почувствовал страх, затем радость, потом чувства смешались, он видел мимолетные видения своей маленькой жизни.
-Маленький герой, ты принес записку туда куда нужно.
Крышка захлопнулась.