Сёмочка, сейчас..

Ольга Верещагина
Меня недавно спросили:

- А Вы только плохое в жизни замечаете,  и пишите об этом. А про хорошее писать не судьба?

- Не знаю...- ответила я - Я не думала об этом. Я просто пишу о том, что вижу и что меня задело. Я хочу написать книжку, о непростых судьбах русских женщин. Они все такие разные... Я женщина и мне кажется, что иногда со стороны виднее... А любовь порой слепа, как и Фемида...

Вот сейчас я хочу поделиться своими наблюдениями. Я никого не хочу обидеть. Просто это ее выбор. Имена изменила специально.

Поезд  скрипит рессорами... В купе полумрак, располагающий к непринужденной беседе. Я и моя попутчица, пожилая женщина, сидели на уже застеленных нижних полках, спать еще не хотелось, а впечатлений масса, разговаривали. На столе позвякивала ложечка в стакане.

В поезде всегда есть время и желание поговорить, поделиться тем, что близким не решишься рассказать.

Елена, так звали соседку, тихонько рассказывала про свою непростую ситуацию. Я слушала. Иногда задавала вопросы. Для меня это время удовольствия познания и открытие нового сюжета, новая история.

Время подходило к полуночи. Весь Вагон уже почти спал. Тишина, под перестук колес...

Вдруг поезд тихонько подошел к перрону города Владимир и остановился.

- Ну, вот и Владимир - сказала Елена - здесь я училась и жила тогда. Сколько лет прошло, а помню, как вчера...

Вдруг  в коридоре послышался шум и стук.

- Ну, где ты там тащишься. Какое купе? Говорил,  нужно было,  плацкарт брать. Там хоть у туалета, а одна нижняя была... Ну,  где, ты там...

Это по коридору шли новые пассажиры.

- Только бы не к нам - не успела произнести Елена, как дверь без стука,
с шумом открылась.

- Ну, где ты там? И что? И куда теперь садиться? Иди,   разбирайся сама.
В купе ввалился детина,  под два метра росту с громадным чемоданом.

- И куда его теперь, что ты там наложила? И куда тебя понесло на ночь глядя... Ну,  где ты там? А куртку куда вешать? Места то нет - почти кричал в тишине, как капризный маленький ребенок, здоровенный мужик, лет под 50.

Он стоял в купе,  повернувшись так, что его могучие плечи касались обеих полок,   и ему было тесновато. На нас он не обращал никакого внимания, а всё смотрел в коридор и ждал.

Елена подвинулась, предложила ему присесть и поставить чемодан под ее полку, в багажник, там было свободно. Но капризный пассажир, как рявкнет:

- Ну, чего телишься? Где ты?

Мы обе сидели и молчали. Тишина и идиллия вечера была испорчена. Но это были еще цветочки. Ягодки были позже.

Вдруг в купе протиснулась маленькая, миловидная женщина.

- Сёмочка, сейчас - сказала она.

Она быстро выпроводила бугая в коридор. Извинилась. Попросила разрешения положить чемодан в багажник. Быстро повесила куртку мужа на плечики. Выдала ему одежду, для сна и отправила в тамбур переодеться. Быстро разобралась с постелями на верхних полках. Достала еду и быстро, поднявшись по лесенке, закинула тяжелые пакеты на полку для багажа.

- Извините - произнесла она - он у меня такой всегда. Не любит ездить и всегда требовательный. А тут не было билетов на нижнюю полку. А ехать далеко.
Всё это она говорила тихо и скороговоркой, как бы оправдываясь и оглядываясь ... И ей было, чего опасаться.

Поезд потихоньку тронулся и в купе ввалился Сёмочка.

- Ну и что дальше, где я буду сидеть? Я есть хочу - пробасил он, с нажимом, не обращая внимания на нас.

Елена свернула свою постель и предложила:

- Вот присаживайтесь, поужинайте, а то я спать собираюсь ложиться.
Детина сгреб ее пожитки, как ненужный хлам и забросил к нам на полку. Сидеть нам было неудобно и тесно, но мы обе молча,  наблюдали, что будет дальше. Мы обе самодостаточные и умные женщины и могли этого засранца поставить на место в два счёта, но нам было жаль эту маленькую, интеллигентную женщину, выбравшую эту добровольную каторгу. И мы просто смирились и сидели, ведь ляжет он когда - нибудь  спать.

Наташа, так звали женщину, быстро постелила скатерку. Достала пакетики и баночки и стала раскладывать.

- А чай где? Что опять забыла налить? Я же горячий не пью... Иди,  бери стаканы и налей кипятку. А чай взяла? Забыла? Ты что не знаешь, что в поезде все дорого. Растяпа, ты всегда такая была... Иди уже...

- Сейчас, Сёмочка, сейчас - пролепетала, извиняясь,  Наташа и пошла к проводнице за чаем.

Сёмочка не стал ждать жену с чаем. Налил себе коньячку из фляжки. Достал курицу, разломил её, разорвал пакет с хлебом и достал огурец маринованный. Потянул носом, втягивая в себя от удовольствия воздух,  и выпил. Потом долго чавкал и вытирал руки о свои треники, подливая коньячок.

- Ну, что старушня, может по капельке за знакомство?

Мы,  молча,  покачали головами и отказались.

- Ну,  будем, за приятное знакомство...

- Ну, вот, Сёмочка,  и чай...- пролепетала Наташа.

- А я уже и не хочу. Чего долго ходила... Ну ладно давай выпью и на боковую...
Хорошо тут, приятно оказывается... Вон кондишен пашет, не жарко... А ты тут приберись, а то вот старушне уже спать хочется. Щас,   допью, схожу и приду спать.

- Хорошо, Сёмочка.  Иди. Я быстро...

Наташа быстро убрала все, что наворотил на столе ее муж. Извинилась, присела на краешек. Быстро съела бутерброд и предложила Елене помочь постелиться.

Елена, вздохнув, постелила и поправила постель на полке, легла. Я тоже прилегла...

Но, какие мы были наивные, думая, что всё кончилось.

Пришел Сёмочка, забрался на полку, включил музыку в телефоне и довольно, громко. Потом почесался, рыгнул,  от удовольствия:

- Ну,  всё, я лег, можешь ложиться. А здесь ничего, прикольно... Подай мне Фляжку и закусить. Потусуюсь немного.

Наташа, порывшись в пакете, отдала ему требуемое.

Время уже было глубоко за полночь. Мы не могли спать. Верхний свет не горел, но этот верзила, пил коньячок, командовал Наташей и не давал нам заснуть.

Ближе к трем ночи, он разбудил, сидящую Наташу на краешке Елененой полки, отдал ей пустую фляжку и  захрапел.

Наташа, извиняясь в очередной раз, забралась на верхнюю свою полку, свернувшись калачиком,  легла.

Сёмочка храпел виртуозно, с переливами и посвистыванием. Мне,  кажется,  весь вагон слышал это. В купе не чем было дышать от перегара и его вони.

Вот так закончился этот вечер, обещавший мне романтическую историю Елены.

Утром я вышла в Кирове.

А поезд постучал колесами дальше, унося две женские судьбы, столь разные и в чем - то очень схожие...