Наши чувства. Осторожно, ревность

Надежда Дар
  "Может ли кто взять огонь себе в пазуху, чтоб не прогорело платье его?
  Может ли кто ходить по горящим угольям, чтоб не обжечь ног своих?
  То же бывает и с тем, кто ходит к жене ближнего своего; кто прикоснется к
  ней, не останется без вины... Кто прелюбодействует с женщиной, у того нет
  ума, тот губит душу свою. Побои и позор найдет он...Потому что ревность -
  ярость мужа,и не пощадит он в день мщения." Это сказано в Притчах Соломона.

  Что еще говорит мудрая Библия по данному вопросу? Изначально: "Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене и будут одна плоть." Бытие, гл.2. "Что Бог сочетал, то человек да не разрушает". И Апостолы немало писали об этом. В послании к Коринфской церкви Павел предупреждал: "Не обманывайтесь, ни блудники, прелюбодеи, ни мужеложники, ни воры, ни пьяницы   Царства Божия не наследуют" (гл.6)
     "Не прелюбодействуй!" - гласит 7-я статья Высшего нравственного Закона. Еще в гражданских законах Ветхого Завета предписано: "Если кто будет прелюбодействовать с женою   замужнею...да будут преданы смерти  оба" -Левит, гл. 20. И еще: "Не оскверняй дочери своей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась развратом"- Левит,  гл.19.
 
  Да ладно! -скажет наш современник, - сейчас другое время, живу как хочу.
  Заметьте, "как хочу" стало ныне главным  правилом жизни многих людей. И  ни гражданские, ни нравственные законы  им не указ.

  ...Идут века, и что бы ни происходило под солнцем, неизменными остаются отношения между мужчиной и женщиной. Они дарят любовь и близость, нежность, заботу друг другу. В идеале, разумеется. В реальности в этих отношениях очень много сложностей, "благодаря" грехам и человеческим измышлениям, "как хочу" в том числе. И с ними немало душевных страданий, когда кто-то нарушает нормы отношений. Ревность- одно из самых больных переживаний.

  Там, где есть чувства, существует страх потерять любимого. У эгоистичных и нервных людей он возрастает до патологии, может стать маниакальным синдромом душевного заболевания. "Духовной смертью" называют психологи измену. Так что ревность - убойная сила. Она может существовать и без измены, достаточно женского флирта, чтобы вспыхнул огонь недоверия.

  В старые времена разводы не поощрялись. Только прелюбодеяние могло служить поводом  к разрыву семейных уз. Стало быть, не такой уж безобидной была измена в супружестве. "Блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли,  что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого вы имеете от Бога и вы не свои? Вы куплены дорогою ценою" -1Коринф. гл.6:19.

  Наставления даны, предостережения тоже. Осталось исполнять их себе во благо. Но человек поступает с точностью до наоборот. Заручившись сатанинским ложным обещанием сладкого плода, он активно тянется к нему! В поисках адреналина готов на любые ухищрения, опасность многочисленных болезней на почве блуда, а также многих  неприятностей не страшит любителей острых ощущений. И если даже не случается измены как таковой, то флирт прочно вписался в отношения мужчин и женщин, последних особенно. Так нравится производить впечатление...

   Двое в  браке - и как бы свободны от любых обязательств. Считается, ничего плохого нет в походах "налево". Курортные, служебные, соседские романы. Эгоизм, желание не отказывать себе, любимому, ни в чем, неуправляемые желания, самолюбие, высокомерие и прочие недостатки характера толкают на грех.
  Кто сорвал запретный плод любви, не желает задумываться о том, какие душевные муки  он причиняет спутнику жизни. На обманутого супруга обрушиваются чувства смятения, печали, депрессии. Как жить дальше, каков выход из тупика? Мысли, чувства противоречивы, сегодня в ярости, завтра готов простить.

  -Мы прожили с мужем десять лет. И вот он предал меня и сына. Было очень тяжело на душе, но ребенок спас  меня от отчаянного поступка.

  -Мне казалось, я сойду с ума. Мысли, что он сейчас с другой, не отступали и приносили боль. Но время лечит, слава Богу. Старалась думать о другом, быть всегда занятой и вот, через несколько месяцев избавилась от волнений.

  Немало откровений приходилось мне слышать по роду своей работы. Утешать, давать советы типа "еще неизвестно, кому повезло" - легко. Но бывало, что приходилось отчитывать: почему страдаешь о зле, подлой спутнице, оглянись, свет не только в окошке, много хороших женщин вокруг... Помогало.
   
  Одну из житейских историй стоит рассказать особо. Ее поведала сослуживица.
  - Ну и глупая баба! Пригласила меня  к себе домой. Да я такое там могла ей устроить... Ей надо было выяснить, кого же любит Юра, ее нынешний хахаль, в недавнем прошлом  мой гражданский муж. Он сказал, что ее любит, а меня уважает. Женщине не понравился такой расклад, ей надо было в полной мере то и другое. Полчаса трещала по телефону, звала в гости и дала адрес. Я сказала, что не приду, знакомство не доставит удовольствия. Но прошло некоторое время, и ноги сами понесли меня в заданные координаты.

  Дверь открыла дама за тридцать, с широкой улыбкой. Объяснила ситуацию: она предложила билет в кино мужчине на остановке. Потом они пошли к ней домой. Там он и остался. Через неделю стал колебаться. Если честно, я бы не стала этого делать на его месте... Женщина была с потрясающей походкой, мягкими движениями, нежным голосом и прочими бабьими штучками. Такие желают иметь много поклонников и прилагают к тому все усилия.

   Мне стоило многого спокойно беседовать с ней. Но вот прозвучал звонок в дверь. Когда по просьбе хозяйки я пошла открывать, Юра чуть не упал в обморок. Надо было видеть страх в глазах. Потом мы сели за стол, выпили, как водится в особых случаях - не берет!- и я стала выводить мужика из ступора. Пришлось брать ситуацию под контроль:

  -Ты посмотри, какие женщины страдают по тебе. Ты обаятельный и привлекательный, решай, с кем хочешь быть...

  Шутила, иронизировала, чтобы скрыть горечь. Конечно, эта баба сильней меня в своем обаянии, умеет зацепить мужика. Но удержать - дело другого рода. На вопрос, с кем хотел бы остаться, Юра ответил: "С тобой".  Его пассия тут же закатила концерт: да я, да никогда не бываю одна, завтра здесь будут гости...
Э нет, меня не обманешь, тут же мелькнуло в голове. Ты будешь бегать к этой же или к другим, а мне остается ждать тебя и страдать? Не бывать тому. Я похлопала его по плечу:
  -Вы, такие сякие, друг друга стоите... Будьте счастливы.
  И гордо ушла. Что потом было! Картины перед глазами не давали спокойно жить, спать, работать. И зачем пошла, не видела бы - и не страдала.
Правда, через несколько месяцев волнения улеглись. Подруга звонила и докладывала, что любовь проходит, и потом - что он ушел таки, так как у нее много поклонников. Он звонил мне не раз после ухода, но я сообщала, что нашла другого, чего не было в действительности. Будущее с ветрогоном не просматривалось...
  Над этой трагедией частного значения можно поразмышлять. И главный мотив:  заслуживают ли любви и страданий предатели?Почему на высоте зло в таких случаях?

  Одно хочется сказать в итоге выше сказанного: берегите себя, не отдавайте свои мысли и эмоции чувству ревности! Она может погубить, так или иначе. Лучше всего положиться на Бога, прекрасного лекаря души. С Ним всегда можно победить. Если только любящие люди  истинно верят этому и живут в согласии с Его советами.