В процессе великого исхода...

Николай Всеволодов
В процессе великого исхода девяностых, не по своей воле, а «в силу сложившихся геополитических обстоятельств» (понятия не имею, что это такое, но дрожь по коже пробирает) многие русские учёные оказались в Америке. Попасть в Америку стало просто - на имя русского учёного приходило письмо от американского коллеги, в котором выражалось горячее желание поработать вместе на благо всемирной науке. В ответ посылалось письмо о не менее горячем желании подобного -  и все дела. По умолчанию подразумевалось, что все расходы, от перелёта до зарплаты, берёт на себя Дядя Сэм. Я познакомился с такой семьёй - муж, жена и трое детей. Муж учёный, жена певица, дети кто ещё в школе, а кто уже и в Институте. История их переезда в Америку поразила меня своей связью с геополитикой девяностых и удивила последствиями оного и оных. Надеюсь, я выразил свои мысли абсолютно ясно, и читатели поняли, что я хотел сказать.

Мои новые друзья жили в советской Литве…или Латвии? Не помню, и всё из-за двух Л.  Вот Эстония, другое дело.  Были они, самым что ни на есть народом - с тремя детьми жили в одной комнате. Любимая народом компартия это знала и  при рождении первенца, сразу же… поставила их на очередь, на однокомнатную квартиру,  как перво-очередников. Таких «перво» оказалось не мало, и очередь подошла только через три года, а к этому времени в семье родился вторенец. После коротких дебатов на верхнем этаже, где расположись субпродукты компартии, ответственные за распределение жилого фонда, было решено переставить их в очередь на двух комнатную. Кстати, я довольно, долго под «нежилым фондом» подразумевал кладбище, и даже отказался от знакомства с симпатичной девицей, когда она сказала, что работает в таковом.

После таких же коротких дебатов на нижнем этаже, где расположился народ, было решено потерпеть. В высших этажах, я имею в виду сферы космические, где расположились судьбы людей, Судьба моих друзей решил пошутить, и вместо спирали, сделала круг длинною ровно в три года. В результате…
Правильно читатель! Молодец! Угадал. … родился третенец. На этот раз дебаты на обоих этажах были более длительные.
На верхнем этаже решили, – Компартия не Б-г, но на земле может всё , например дать нижнему этажу трёхкомнатную. Ввиде исключения.
На нижнем решили, – Б-г терпел и нам велел.
- Это наша Судьба, – сказала жена.
- В судьбу не верю, - сказал муж, - всё в наших руках.
- Это как?
- Можем подождать четырехкомнатную.
- Согласна, - сказала жена – но четвёртого рожаешь ты.
- Лучше подождём трёхкомнатную квартиру, - сказал муж, и Судьба перешла с круга  на  традиционную  спираль. 

Через три года спираль прошла критическую трёхлетнюю точку, и обрела статус неопределённости.  Верхний этаж молчал, нижний терпел.
- Это наша Судьба, - сказала жена.
- В судьбу не верю, - сказал муж, - всё в наших руках.
- Я это уже слышала. Ты рожаешь четвёртого.
- Могу написать письмо коллеге в Америку…
- Согласна, - сказала жена, - пиши, пока дети не вытеснили нашу кровать в общий коридор.
Письмо было отправлено, и семья зависла в статусе ожидания. Но любое решительное действие, а письмо явилось таковым, влияет на любую критическую точку Судьбы, особенно если она находится в статусе неопределённости. Наступил девяносто первый и в Литве (или Латвии?), по геополитическим обстоятельствам, извините за повтор, появилась Новая Власть. Она, разогнала любимую народом компартию, а её «жилой фонд» решила конфисковать в пользу народа. В том числе и прекрасный многоэтажный новый дом, который построила компартия самой себе э-э-э себе самой, м-м-м для себя самой себе…Тьфу! Ясно же…

Письмо из Америки, в котором выражалось горячее желание поработать вместе на благо всемирной науки за счёт Дяди Сэма, пришло  одновременно с письмом от Новой Власти, в котором выражалось горячее желание всучить им ордер на новую, прекрасную во всех отношениях, трёхкомнатную квартиру,бесплатно, за счёт Новой Власти. Изумившись такому совпадению, семья перетащила свой нехитрый скарб, в прекрасную квартиру, и, не успев насладиться её простором, улетела в Америку.

Жизнь в Америке складывалась прекрасно, муж работал на благо всемирной науки, жена пела в театре международной известности, дети учились кто где. Прошло много-много календарных дней, но само время пролетело как миг. Дети выросли, завели свои семьи и почти одновременно разъехались по разным штатам Америки. Жена и муж неожиданно остались одни в большом трёхэтажном доме. Две из трёх комнат, где раньше жили дети, превратили в гостевые, а в третью поселили кошку,  которую подарили шутники-друзья.
Прошло много календарных дней, а время никуда не торопилось. Гости не появлялись, дети обещали, но не приезжали. Даже кошка  родила только двух котят, да и тех которых никто не хотел брать.

- Что-то надо делать, -  сказала жена
- Давай расселим кошачью семью? – выдадим каждому котенку по комнате? Они уже взрослые, будут ходить друг к другу в гости. 
- Надо бы провести генеральную уборку, - сказала жена
- Надо, - согласился муж
- Но у меня нет сил
- Странное совпадение - у меня тоже.
- Точнее, нет желание
- Я это и хотел сказать
- Ну так звони…
Пришла семья, недавно приехавшая из Мексики - мама и две дочки, симпатичные и вежливые. Они стали убирать дом, а жена с мужем сели у камина.
 
- Давай приглашать их регулярно и у меня не будет проблем с уборкой, после наших вечеринок, - сказала жена.
- А у меня не будет проблем с кошками, - сказал муж.
В этот момент к ним подошла одна из дочек  и осторожно спросила.
- А сколько человек живет в этом доме?
- Двое, - сказал муж.
- Во всём доме только двое, - удивилась девочка.
- Да, мы с мужем, - ответила жена.
- Но если считать кошек, то живут пятеро, - решил пошутить муж.
 
- Пятеро, - пошептала девочка, опустилась на пол и горько заплакала.

Ночью, в постели королевского размера, жена сказала мужу:
- Какой ужас, пять человек в одной комнате! Несчастная Мексика.
- А ты помнишь времена, когда мы жили, как и эта девочка, впятером в одной комнате?
- Нет, не помню, - ответила жена, повернулась к мужу спиной и натянула одеяло на голову.