ВладЫченька СвятЫй. Гл. 4

Кот Базилио 2
                Глава 4. У Архиепископа на приеме.


В считанные часы сенсационная новость облетела определенные круги города Энска: православный батюшка избил (!!) милиционеров.

Митрополит Энский Пантелеимон (Долганов) принял соломоново решение в стиле партийных перлов времен коммунистической России. Оказывается, еще в 10 часов утра 22 мая он отстранил протоиерея Георгия Зинченко от служения и вывел его за штат по одному ему известной причине. Так что не мог батюшка Георгий, да и не должен был находиться в 14 часов в Свято-Введенском храме в районе «Темирхан».

Мало того, в Свято-Введенском храме и настоятель совсем другой: протоиерей Евгений Маштанов.

Обескураженные прихожане Свято Введенского прихода делегировали к Архиепископу Энскому Пантелеимону группу активистов из числа Приходского совета с прошением в отношении отца Георгия, о защите его чести и достоинства.

Три женщины и мужчина не первой молодости стояли во дворе Кафедрального Собора г. Энска утром 4 июня у входа в Епархиальное управление. Вдруг словно из-под земли вырос черный BMW, к которому со всех ног кинулись два довольно крепких физически и рослых молодых человека. Из автомобиля выскочил маленький, особенно на фоне верзил, Архиепскоп и в мгновение ока исчез за входными дверями Епархиального управления.

Мужчина не первой молодости был, естественно, наш герой Георгий. С открытым ртом проводил он растаявшего как призрак владыку Пантелеимона, и только и смог произнести, покачивая головой:

     – Нда-а…, дела.
    
Служитель Приемной Архиепископа Пантелеимона Иван Иванович наотрез отказался допустить делегатов в кабинет Владыки, так как им не повезло избрать для посещения НЕПРИЕМНЫЙ ДЕНЬ (1). Приемного дня нужно было ожидать целую неделю, а дело не допускало отлагательств. 950 прихожан, подписавших прошение, ждали ответ о судьбе духовного отца своего Георгия.

Плюс возникло еще одно, из ряда вон выходящее, неотложное обстоятельство. Назначенный правящим Архиереем вместо отстраненного отца Георгия новый настоятель Свято Введенского прихода отец Евгений, неожиданно для прихожан развернул бурную деятельность. Не посоветовавшись ни с Приходским советом, ни с церковным старостой, в ночь с 3 на 4 июня изуродовал и раскурочил то, что с большой любовью по крупицам и по копеечке собиралось прихожанами в течение двух лет. А тут нужно напомнить, что Епархиальное управление на нужды Свято Введенского прихода не выделило ни рубля.
    
Но на тот момент о масштабах, происходящих разрушений, делегаты к Архиепископу еще не подозревали.
    
Продолжавшему настаивать на немедленной встрече с архииереем активу прихожан, посоветовали обратиться к Секретарю Епархиального управления – отцу Никодиму.

На просьбу разрешения войти в кабинет, занимаемый Секретарем, наши герои получили резкий и довольно грубый отказ. Мол, обсуждать здесь нечего, что у него, у секретаря, есть важные и неотложные дела, а далее  последовало предложение немедленно закрыть дверь с обратной стороны. Да еще вдогонку полетела угроза: «не хотите по-хорошему, будет вам по-плохому». Тут Георгий вдруг вспомнил почему-то тех двоих внушительных молодых людей и только вздохнул.
    
Посовещавшись, посланники решили зайти в Епархиальную канцелярию и зарегистрировать прошение без малого тысячи прихожан.

Неожиданно в канцелярии появился отец Никодим. Его словно подменили: он был сама любезность. Выразительным голосом, с хорошей дикцией Никодим провел долгую, профессионально построенную беседу-внушение с ходоками, смысл которой вкратце сводился к следующему.

Прихожане ничего не добьются, их духовника отца Георгия никто обратно не вернет. Но если отдельные граждане будут настаивать, их может постичь судьба Льва Толстого или старообрядцев (2), намекнул Никодим.

Духовные чада провинившегося иерея должны тихонько сидеть по своим углам и молиться. Но не приведи Господи кому-либо из них открыть рот и рассказать о происходящих событиях каким-либо СМИ, отца Георгия немедленно «сотрут в порошок» и доживать свой век он будет, точа болванки на самом захудалом из заводов, в самой захудалой дыре нашей необъятной родины. А, скорее всего, и вообще где-нибудь в изгнании, на чужбине проливать будет слезы, пока все не выльются или зенки от слез не полопаются.

А еще вдруг выяснилось, что, оказывается Архиепископ Энский вдруг приобрел непогрешимость по типу догмата об Infallibilitas (3) Папы Римского. Другими словами Архиепископ ошибаться не может. В сомнении этой истине неоднократно обвинили парламентариев.

Далее речь зашла о новом настоятеле отце Евгении. Если он что-то рушит или ломает, он имеет, очевидно, на то соответствующее благословение. Попытки отца Никодима связаться по телефону с отцом Евгением долго не приводили к успеху. Но, в конце концов, он объявился, объяснив, что был очень занят, так как совершал молебен.
    
После основательного внушения от отца Никодима, фактически не солоно хлебавши, отправился актив прихожан в свой многострадальный храм.

Но даже  наихудшие представления и ожидания наших героев, оказались просто идиллической картинкой того, что они увидели на самом деле. Храм был наполнен дымом и гарью. Одна стена ж/д вагона была срезана. Иконы, а среди них и со святыми мощами, валялись по всем углам, укрытые грязными тряпками. Какой молебен мог совершать отец Евгений в такой обстановке и для кого? Ни одного молящегося нигде не было и в помине. Все точно в соответствии с каноном.
    
22 мая отца Георгия отстранили от служения и вывели за штат и до 4 июня никто из Энской Епархии не нашел времени и возможности встретиться с прихожанами Свято Введенского прихода  и объяснить им, что на самом деле происходит и откуда такая напасть.

Иллюстрация: Тот самый "хулиган", что  колесо "проколол". Или его брат-близнец. Георгий так и не научился их различать.
    
(1)Обратите внимание на это обстоятельство, мои дорогие читатели. Паства не может просто так попасть к своему пастырю. Записываться заранее надо. Об этом ли радел и мечтал Иисус и апостолы. Что происходит с церковью православной?
(2)Неужели бы на костре спалил, каналья?
(2)Infallibilitas  - «неспособность заблуждаться» - догмат Римско-католической Церкви, утверждающий, что, когда Папа определяет учение Церкви, касающееся веры или нравственности, он обладает непогрешимостью (безошибочностью) и ограждён от самой возможности заблуждаться. Безошибочность Папы является даром Святого Духа, данным Папе Римскому как преемнику апостола Петра в силу апостольского преемства, а не из-за его личных качеств.

Глава 5. http://www.proza.ru/2014/11/19/1345