Бутылочка огненной воды

Девяткин Вячеслав Георгиевич
         


Ночь. На лоджии, подсвеченной огнями улицы, горит в ведре дачный
букет малиновых астр!  Мне холодно под  одеялом – ведь ещё не
затопили батареи.

Читаю мощные стихи Арсения Тарковского и горестно задумываюсь о
грядущем…

«В последний месяц осени, \ На склоне \ Горчайшей жизни,\
Исполненный печали,\ Я вошёл \ В безлиственный и безымянный лес. \
Он был по край омыт \ Молочно-белым \ Стеклом тумана. \ По седым ветвям \
Стекали слёзы чистые,\ Какими \ Одни деревья плачут накануне \
Всеобесцвечивающей зимы…».

Надо бы горевать от предчувствия и моего  роста  лет…

Но мне сегодня  отчего-то радостно - ведь холодные мои ноги  греет

бутылочка с огненной водой!
 
Да, и  мой старенький  котик Умка, безмятежно вылизывается перед сном
в кресле у моих ног. Вот  он-то  уж совершенно лишён какой-либо возрастной грусти!  Хотя по годам – гораздо старше меня.



        Вовсе не это мешает сейчас охватить разумом смысл происходящего. Важно - 
не повторять ни за кем, а говорить лишь своим голосом!

Когда был молодым, то безо всякой грусти, а даже с какой-то  радостью
наблюдал в  доме отдыха гремящую по листве октябрьскую пургу.  Остро   
пахло зимой и зеленью одновременно. И жарко вспыхивало солнце над
посиневшей Москва рекой у Звенигорода!

С тех пор моё отношение  к природе поменялось. С возрастом перестал вдруг

 замечать детали, красивости... Начал прилепляться душою к дорогим моему сердцу

 местам. Словно бы в этих  сокровенных, ясных  уголках земли – мне вдруг чудом

милостиво разрешат поселиться однажды,когда забрезжит закат...
 


Нет, от  угрюмой осени меня теперь магнитом тянет домой, за письменный

стол, к ароматному кофе, к цветам на окнах, к шампанскому и запечённому доброй

женщиной судаку в сметане - в честь шестилетия, нашей совместной жизни! А ещё

тянет одним глазком увидеть сигнальный экземпляр моей книги!

        Жарко!

        Оказывается затопили батареи - пора убирать бутылочку с огненной водой...