А я вернусь... Алёна Бирюкова - 3

Светлана Геннадьевна Бирюкова
Алёна была очень чувствительна к запахам. Она любила за-
пах свежего белья только что с мороза, запах студёного зимнего
воздуха, запах грозы. Алёну вдохновлял и радовал запах весеннего
воздуха, пахнущего первыми клейкими листочками, цветущими
вишнями и яблонями в школьном саду. Алёна духами не пользо-
валась, а из туалетных вод любила только лёгкие, с запахом кара-
мелек, цветов, нежные, ненавязчивые.

В сумочке Алёны, которую нам передали из квартиры, где она
погибла, лежали её любимые вещи.
Часы, которые остановились в 12 часов 10 минут…
Эти часы мы подарили Алёнушке в день рождения на шест-
надцатилетие… С тех пор она не расставалась с часами, не меняла
их ни на какие другие, новые… Часики изящные, браслет украшен
финифтью. В некоторых местах финифть сколота, но Алёна не
расставалась с ними, носила до своего последнего дня…
В сумочке Алёны жили две «спасённые» ею маленькие пла-
стиковые игрушки — дельфинчик цвета морской волны и кузне-
чик с теннисной ракеткой… Алёнушка как-то сказала мне, что на-
шла их на земле, пожалела и взяла игрушки в свою сумочку.
– Они такие беззащитные, брошенные, а ведь когда-то они радовали людей…
 Пусть они теперь живут у меня.

Алёна носила бесхитростные украшения — кожаный браслетик, браслет из деревянных бусинок и простое ожерелье на кожаной верёвочке… Дочь не любила гламурный стиль, ей не нужны были дорогие вещи. Она одевалась просто и никогда не просила купить себе какую-либо одежду или украшение. В те
времена (девяностые годы), когда было сложно купить в мага-
зинах одежду, Алёна с удовольствием носила сшитые мною платья, костюмчики.

Позднее Алёна одевалась в спортивном стиле, носила джин-
сы, а на выпускные вечера и на дискотеки надевала платья. Алё-
на могла подолгу носить одни и те же понравившиеся ей вещи, не
требовала новые, была чистоплотна и аккуратна.
Книги, музыкальные диски любимых исполнителей, концер-
ты любимых групп, интересные выставки — вот чем интересова-
лась дочь.
Рукописи не горят… Алёна сказала это по-своему в стихах:
И здесь написанное слово
Уже слететь с листа готово
И затеряться, не попасть в печать,
Но не украсть у меня его — не украсть…
Творчество талантливого человека связано с его жизнью, его
судьбой…
И стихи Алёнушки — глубокие, порой с трагическим пред-
чувствием, но такие светлые и чистые, как хрустальный родник
с живой водой…
Алёна любила весь мир — родной город, своих родителей,
брата и сестру, бабушку, друзей, всех людей — и робких, и одино-
ких, и даже жестоких, как говорила она об этом в одном из своих
стихотворений. С ранних лет трепетно, с восхищением дочь отно-
силась к окружающему миру — природе, лесу, цветам, животным…
По характеру Алёна была внешне спокойна, но внутренний
мир её был очень глубоким, эмоционально окрашенным. Она
была очень чувствительна к замечаниям и ранима. Ей не нра-
вилось повышенное внимание в компании знакомых, Алёна не
любила и не умела рассказывать анекдоты. Но она умела крепко
и верно дружить.

Маленькие дети всегда тянулись к Алёне. Дочь говорила:
«Дети добрее и правдивее, чем взрослые, у них чистые, неиспор-
ченные души. Они восхищённо, с открытыми глазами, а не иска-
жённо, как взрослые, воспринимают наш мир».
Алёне всегда было интересно общаться с детьми. Дочь по-
нимала их настроение, желания, страхи, ей было легко и просто
с ними. Алёне не нужно было притворяться, разговаривая с деть-
ми, она чувствовала себя такой, какая есть на самом деле, была
с ними «на равных». Алёна могла быстро успокоить плачущего
ребёнка, и он через минуту уже улыбался.
Однажды Алёна сказала мне: «Сейчас детей в медицине лечат
неправильно. Их лечат так же, как и взрослых. А я знаю, как надо
детей лечить. Дети — это другие создания, а не маленькие взрос-
лые. Сам принцип лечения и отношения к детям в медицине менять надо».

Что имела Алёнушка в виду, как она мечтала лечить детей,
нам так и не удалось узнать…

Дочь рассказывала мне, что в Рязань иногда приезжали очень
интересные, но мало известные у нас артисты. Так, на концерте
известного американского саксофониста зрителей было немного,
и они прохладно отнеслись к его выступлению.
– Такой талантливый музыкант, очень скромно держался
на сцене, но как виртуозно играл! Я ему громко хлопала и только
одна кричала: «Браво!» Остальные зрители едва аплодировали.
Мне было стыдно за них!

Алёнушка рассказывала мне о певцах, о музыкальных груп-
пах, творчество которых нравилось ей, было близко по духу. Мы
ходили с ней на многие концерты, в театры, в музеи, на выставки.
В одном из своих дневников Алёнушка пишет: «Мне присни-
лась известная рок-певица. Она сказала мне, что я должна петь,
выступать на сцене».
И ещё о снах дочери. Я помню два сна, которые мне рассказала Алёна:

– Снится мне много народу, среди них — некоторые одно-
классники. Вдруг все побежали, надо было от кого-то убегать,
я точно помню. Все стали перелезать через высокую стену, а я не 
смогла перелезть… Стена такая неприступная оказалась. Я ка-
рабкаюсь по ней, карабкаюсь — и просыпаюсь… И ещё один сон:
я бегу, бегу, словно в лабиринте, и везде натыкаюсь на стены, ищу,
но не нахожу выхода…

А ведь так и случилось… Алёна погибла в четырёх стенах, в чу-
жом доме… И никто не смог или не захотел ей помочь, спасти её…
Я объясняла Алёне её сны позитивно:
– Ты стараешься в жизни преодолевать препятствия, учишь-
ся, к экзаменам готовишься.
В жизни всё наоборот получается, не так, как в снах.
Поверь, что тебе, доченька, всё удастся осуществить. Всё идёт
как надо. Всё будет хорошо!