В тумане

Юра Ют
(Illustration - Atelier Regain "Ecce Homo")



Ранним, ранним утром, когда еще темно, я захожу в лодку, на ощупь, я чувствую ее шершавый борт, холодную уключину и гладкое весло. Я делаю шаг внутрь, отталкиваюсь, подтягиваю вторую ногу и сажусь на лавку, восстанавливая равновесие.

Теперь мне слушать, смотреть на то, что можно только додумать, и ждать.

Туман светлеет, и можно сказать, что за ним проступает весна. Ветки ивы, низкий мост и голоса пробуждения – вот, что во мне говорит.

Ну, а лодка идет через хвощ, я вижу разбитый причал и ржавый бок буксира. На меня бежит зеленая трава на крутом берегу, и встают по течению стволы деревьев.

Где-то рядом живут люди. Но они не знают об этом. Они спят, пока здесь течет река.
 
Я выдумываю за них раннее утро. Потому что пока больше некому.

Каким будет их пробуждение?

Разным. Как у всех. Зачем врать? Я не готовлюсь его встречать. Меня устраивает сейчас гладь этой воды.

Мне кто-то сказал, что время нашей жизни совершенно, как озеро с подземным выходом в океан. Я не верю, но и не против озвучить такую идею.

И будто лодка стоит, но водоросли шелестят назад, а впереди стоят новые, - и вроде бы ничего не меняется. Порез-трава желает занять тут все.

Скоро сюда придет свет. Я хочу, чтобы все стало ясно.

Ночь не сделала меня мрачным или запутанным. Люди не сделают меня похожим на себя.

Лодка вымазана гудроном, чтобы не текла. Он засох, и стал твердым. Люди набираются глупостей, и становятся умными. А мне просто нравится грести, просто делать дела.

Мои руки не будут держать весло, когда я сойду на берег.

Мои сапоги не станут хлюпать на суше.

Запах тины не решится преследовать меня.

Я явлюсь вместе с утром.

Рыбак на берегу не возьмет в толк, что же такого поменялось после разговора со странным человеком. Он, наверное, пойдет стороной, если увидит меня в следующий раз. Побоится терять привычное. Я не скажу ему бросить сети и учиться ловить людей. Рыба – это то, по чему его узнают. А меня узнают по себе.