Эфиоп в зеркале

Александр Яснопольский
В двадцать два года я уверовал в Бога, и всё закрутилось как в приключенческом романе, спокойная жизнь изменилась коренным образом; события протекали стремительно, меня влекли миражи и мечты, хотелось схватить сразу всё одним махом.
Первая молитва была из Псалтыря; я открыл наугад и стал читать, ничего не понимая. Я чувствовал, как вокруг меня что-то кружилось или кружилось моё сознание, но это не так важно… что-то происходило  как явно ощутимое.
После хотелось измениться, стать другим – открытым и хорошим. Во мне было много чёрной желчи, я был скрытен и часто замыкался в себе. Мечтательный «человек в футляре» - это сказано про меня. Но, вдруг, произошли изменения – я стал раскрываться. Романтика и приключения манили меня в неизвестность, я всё бросил и уехал из областного города в деревню, где всё как на ладони; потом поступил в университет и стал учителем, женился и сменил профессию на начальника котельной, где трубы и металл закалили мой характер.
Я постоянно желал духовно расти и потому работал над собой. В самом начале духовного делания, я видел сон и не один раз, касающийся моей внутренней внешности. Первый был интересен своей реалистичностью. Всё было словно наяву: я видел и ощущал свои руки и ноги, и двигался, осознавая, что нахожусь во сне.
Я поднялся с кровати и направился в ванную и там подошёл к зеркалу, я увидел своё отражение – там был негр, эфиоп: кудрявые и закрученные волосы, пышная шевелюра, и абсолютно чёрное лицо.
Проснувшись, я растолковал своё видение как духовное откровение о моей душе. Моё внутреннее обличие было негативным и потому там был африканец, потомок Хама. После следовали другие сны, всего их было четыре. Я в очередной раз подходил к зеркалу и взирал на свою внешность – она светлела, пока окончательно не стал славянином.
Нет, я не идеальный в реальной жизни, но стремление исправиться и стать лучше есть, а Святые Угодники говорят, что Бог помышления целует, то есть приветствует.